21:35
Alvin Lee - On The Road To Freedom (1973)/ In Flight (1974), 2004

Компакт диск вышел в 2004 году под каталожным и матричным номером FCCD 25057324K на любопытной пиратской фирме 2000 Fruit Cum Corp. Указан и её адрес : 06 1895 Global City 42nd Street 21 A , Australia

Фирма выдает себя за австралийскую, но скорее всего имеет российские корни, компакты продавались в России . На задней странице обложки утверждается, что всё сделано по лицензии Monterex Ltd. (Essxes) И отпечатано в Австралии. Таких , отпечатанных в " Австралии" коллекционеры на " Дискогсе" занесли в базу данных 830 исполнителей или альбомов , не много, ни мало.

Компакт диск вышел в 2004 году на фирме 2000 Fruit Cum Corp. Передняя обложка

Компакт диск вышел в 2004 году на  фирме 2000 Fruit Cum Corp. Передняя обложка

Эта пиратская фирма отличалась в лучшую сторону от прочих тем, что часто сопровождала свои компакты 8 или даже 12 страничными цветными вкладышами-буклетами с фотографиями обложек альбомов и статьями - аннотациями. Так было и в случае этого компакта , куда поместились два винила c участием Элвина Ли, вышедшие друг за другом в 1973 и 1974 году. Редкий случай, когда не имеется или не найден подобный двойник не российского происхождения, с которых обычно российские пираты делали реплики.

Итак, два виниловых альбома , первый - дуэт Элвина Ли с Лефевром и второй - концертный в рамках проекта Alvin Lee & Co, причем на компакт попал только второй диск винилового двойного альбома 1974 года In Flight , записанного с концерта в лондонском Rainbow Theatre и выпущенного на Chrysalis Records

Единственное, что объединяет эти релизы, так это участие пианиста Тима Хинкли и барабанщика Яна Уоллеса на обоих альбомах. Они оба вошли в проект Alvin Lee & Co.Так или иначе, слушатель имеет возможность оценить Ли как рок музыканта и как скромного помощника-аккомпаниатора для госпел-певца Лефевра.

On the Road to Freedom - альбом Элвина Ли и американского госпел - певца Майлона Лефевра. Выпущенный в ноябре 1973 года на Chrysalis Records, он стал первым сольным проектом Ли, который добился международного успеха благодаря своему лидерству в блюз-рок-группе Ten Years After. Альбом был записан в домашней студии Ли в южном Оксфордшире, которую он и Лефевр построили специально для этого проекта. Приглашенными музыкантами на сеансах звукозаписи были Джордж Харрисон, Стив Уинвуд, Джим Капальди, Рон Вуд и Мик Флитвуд. Песня "Fallen Angel" и сочиненная Харрисоном "So Sad (No Love of His Own)" были выпущены как синглы с альбома.

Предистория его создания такова. В конце 1972 года Элвин Ли решил заняться сольным проектом в качестве отдыха от рутины гастролей и записи со своей поднадоевшей ему группой . Позже он объяснил свою мотивацию скукой от столь же надоевшей роли виртуоза тяжелой рок-гитары и убеждением, что финансовое вознаграждение стало единственным смыслом в продолжении существования группы TYA.

Познакомившись с Майлоном Лефевром, Ли пригласил его на Ямайку отдохнуть. Оба музыканта начали там писать песни и записывать черновые демо-версии с местной регги-группой. В 1974 году в интервью журналу Zoo World Ли описал свое сотрудничество с Лефевром как "не коммерческое усилие, а просто пластинку, записанную дома с соседом" и сказал, что их отправной точкой в музыкальном плане были кантри и вестерн. Музыкальный журналист Чарли Уолтерс позже подытожил альбом как "попурри американского рока и ритм-энд-блюза" с элементами кантри и блюграсса.

Лефевр познакомился с Джорджем Харрисоном в пабе в соседнем Хенли-он-Темзе, после чего Харрисон стал постоянным гостем поместья Хук-Энд, загородного жилища Элвина Ли. Другими участниками записи стали Рон Вуд, Тим Хинкли и Боз Баррелл. Были еще и три члена группы Traffic – Стиви Уинвуд, Джим Капальди и Рибоп Кваку Баа, а также барабанщик Ян Уоллес.

По словам музыкального журналиста Криса Уэлча, атмосфера на записях была "непринужденной и домашней"". Потенциально смертельный инцидент произошел, когда сильный дождь привел к обрушению крыши крытого теннисного корта Ли, который он использовал в качестве эхо-камеры, через несколько мгновений после того, как он и его инженер вынесли оттуда записывающее оборудование.

Все двенадцать треков альбома были написаны Ли или Лефевром, за исключением песни Вуда "Let 'Em Say What They Will" и песни Харрисона "So Sad (No Love of His Own)".] Последний трек был записан в августе 1973 года с участием барабанщика Fleetwood Mac Мика Флитвуда. Такой сбор "звезд" на записи привлек внимание руководства Ли, которое изначально было против проекта, желая, чтобы Ли вместо этого сохранил свой прибыльный гастрольный график в проекте Ten Years. По словам Ли, из-за запретов по финансовым условиям, навязанных некоторыми звукозаписывающими компаниями - владельцами прав приглашенных артистов, он и Лефевр не смогли использовать весь вклад Харрисона в альбом.

По приглашению Ли Лефевр приехал в Англию, где помог переоборудовать сарай в поместье Ли, недалеко от Вудкота в южном Оксфордшире, в студию звукозаписи. Пока шло строительство того, что Ли назвал Космической студией, пара работала над песнями в домашней студии Роджера Долтри.

"On the Road to Freedom" был хорошо принят музыкальными критиками, хотя более скромная игра Ли на гитаре и новое музыкальное направление не обрадовали поклонников Ten Years After. В февральском номере "Роллинг Стоун" за 1975 год Барбара Хароне назвала "На пути к свободе" началом" омоложения Элвина Ли как музыканта " и "первым шагом из музыкальной тюрьмы, в которую превратилась TYA".

Хотя Ли говорил изданию Zoo World, что он и Лефевр будут сотрудничать и дальше и подтвердил возможность последующего альбома в 1975 году, Лефевр в конечном счете вернулся к своей евангельской карьере в Соединенных Штатах и позже стал служителем христианской церкви. Repertaire Records переиздали альбом в 2003 году, с вкладышем-эссе Криса Уэлча и добавлением бонус – трека - британского сингла "So Sad".

В 2012 году Ли выпустил продолжение альбома 1973 года под названием Still on the Road to Freedom. В интервью с Rock's Backpages Ли сказал, что его основной аудитории потребовалось до десяти лет, чтобы полностью оценить альбом "На пути к свободе" и что альбом хорошо продавался в последующие десятилетия. Среди рецензий на релиз 2012 года журнал Glide описал сотрудничество Ли–Лефевра как "знаковый" альбом, в то время как Blogcritics определил его как лучшую записанную работу Ли за пределами TYA.

Концертный альбом -In Flight вышел в 1974 году на Коламбия Рекордз (Columbia 32729)

После выхода в 1973 году "On the Road to Freedom", критики выдали порцию похвал, но фирма Коламбия и поклонники Ли не особенно этим вдохновились Альбом показался непонятным , Майлон Лефевр, фронтмэн этого альбома и его главный христианин, ничем таким особенным не отметился. В его оправдание можно сказать, что зато он помог достроить Элвину Ли сарай на участке и превратить его в домашнюю студию звукозаписи.

Год спустя, могучая Columbia тихо, но внушительно напомнила Элвину Ли о себе и он, почувствовав себя ей обязанным, опять вернулся в блюз-рок. Ли сформировал Alvin Lee & Company, чтобы сыграть шоу в знаменитом зале Rainbow Theatre в Лондоне с группой, в которую входили Хинкли и Уоллес , оба участвовали в сессиях 1973 года. Запись была сделана на выступлении 22 марта 1974 года, музыканты были представлены на афише как Alvin Lee & Friends, в первом отделении их разогревал британский прогрессив рок ансамбль Rococo.

В друзьях у Элвина в тот вечер были: .

- крутой саксофонист и флейтист Мел Коллинз Mel Collins, который мало того, что был сам участником таких проектов , как King Crimson, Camel и The Alan Parsons Project, но и участвовал в записях целого букета других знаменитостей от 10cc до The Rolling Stones;

- гитарист Нейл Хаббард Neil Hubbard, приятель Брайана Ферри и соответственно частый музыкант в проектах Roxy Music, а также у Juicy Lucy, The Grease Band, Joe Cocker, Kokomo, B.B. King;

- приятель первых двух перечисленных клавишник Тим Хинкли Tim Hinkley. Он помогал Ли и на предыдущем опусе Элвина, On the Road to Freedom. Более с Элвином не пересекался, позже работал на сессиях у Humble Pie – Street Rats (1975) ,Thin Lizzy – Jailbreak (1976), Bad Company – Run with the Pack (1976), Desolation Angels (1979), Joan Armatrading – Show Some Emotion (1977), David Coverdale – White Snake (1977), Northwinds (1978), Whitesnake – Snakebite (1978), The Rolling Stones – Some Girls (1978), The Who – Quadrophenia, film soundtrack (1979);

- мало поживший бас гитарист Алан Спеннер, ушедший в 1991 году в возрасте 43 лет, приятель Нейла Хаббарда, они перекаются в Roxy Music, The Grease Band и Kokomo. Он играл у Peter Frampton, Spooky Tooth,ABC,Joe Cocker.

- приятель Мела Коллинза по King Crimson и приятель Тима Хинкли, рок и джаз барабанщик Ян Уаллас (Ian Wallace), с 1968 по 2007 участвовал в десятках проектов самых именитых рок, поп и джаз исполнителей

Сначала в длинном отступлении стоит сообщить о самом зале, где был концерт. Первый и самый лучший концертный зал Лондона с начала 1960х, ранее с 1930 служивший кинотеатром и называвшийся The Odeon до 1971, имеет и сейчас относительно скромный внешний вид, разработанный Эдвардом А. Стоуном, но с невероятно роскошным "атмосферным, поднебесным интерьером" , спроектированным фирмой Somerford & Barr, с украшениями, выполненными мастерами Марком-Анри и Г. Лавердетом.

Через фойе в мавританском стиле с заполненным золотыми рыбками фонтаном (который существует и сегодня) можно пройти к зрительному залу с местами для 3 040 зрителей, напоминающему андалузский город-крепость ночью. Сцена, глубиной 11 м и охватываемая аркой просцениума шириной 20 м, была оборудована двухконсольным театральным трехмануальным органом Compton. За кулисами было 12 гримерных.

Проще сказать , что ВСЕ более-менее рок- и поп- звезды отметились выступлениями в этом зале. Кому интересен их список, отсылаю по адресу http://www.rainbowhistory.x10.mx/index.htm Именно в этом театре Джими Хендрикс впервые сжег свою гитару, предварительно сговорившись со своим менеджером Чезом Чендлером и журналистом из New Musical Express. 31 марта 1967 года Хендрикс продолжил поджоги своего Fender Stratocaster вечером перед открытием тура Walker Brothers и в результате отправился в больницу залечивать обожженные пальцы.

Но поддерживать в нормальном рабочем состоянии и вовремя реставрировать хоромы Rainbow Theatre желающих в Лондоне долго не находилось. Контора обветшала окончательно к 1983 году и прикрылась. В конечном счете на баланс легендарные помещения взяли в 1995 христианские евангелисты из " Всемирной Церкви Царства Божия", которые всё отреставрировали, как требовала щепетильная общественность и ныне используют помещения по своему религиозному назначению. С 2004 в зале снова стали показывать фильмы с более-менее божеским содержанием.

Не забыть бы о самом In Flight Disk 2. Издатели компакт диска резонно решили, что в коммерческом плане разумным будет добавить к сильно христианскому "On the Road to Freedom" "старого доброго" Элвина Ли . Но на первом диске In Flight "старого" Ли - немного, его очень живая, энергичная музыка нравится многим, но не всем тем, кто привык восхищаться прежним Ten Years After. Фирменные запилы соло-гитары Элвина - в дефиците, вместо этого на первом диске имеет место саксофонистское активничанье Коллинза. Поэтому в добавке оказался только In Flight Disk 2.

Элвин Ли и друзья на нём демонстрируют нечто близкое к буги-року. Есть шанс прослушать ряд новых мелодий: милое буги "Let's Get Back" и напоминающий старый стиль Ten Years After номер "Ride My Train". На втором диске Элвин выдвигает собственно свою гитарную героику на передний план, демонстрируя старые навыки на таких треках, как "Keep A Knocking" и имитируя звучание Чака Берри на "Johnny B. Goode" на рок-н-рольчике "i've Got Eyes For You Baby". Есть и несколько других каверов, которые тоже заслуживают упоминания. Версия Элвина "Slow Down" дает представление о том, как его сольная работа отличается от работы в Ten Years After.

Впервые опубликовано 17.10.2019 и 24.01.2021

Категория: Мои пираты | Просмотров: 143 | Добавил: olegspbru | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar