Новый продюсер Кристофер Нил заменил старину Хью Мерфи, он активно использовал синтезаторы и драм-машины, которые сделали альбом тяжелее, менее акустическим, и Джерри, видимо, сознательно решил избегать аранжировок, привычных слушателю трех предыдущих его записей.
Мерфи десять лет спустя писал: "Джерри сделал три альбома на одном дыхании (1978, 1979, 1980), и я думаю, что он был порядком измучен к тому времени и испытывал чувство подавленности, поэтому просто подумал:" Ну, надо попробовать опять сменить курс ", что вполне объяснимо ". Вместо художественного оформления обложки альбома вручную Джоном Патриком Бирном , который иллюстриров
...
Читать дальше »
|
Следующий альбом Рафферти Night Owl Ночная Сова тоже приняли хорошо, хотя он в то время и не достиг уровня продаж предыдущего. Гитарист Ричард Томпсон Richard Thompson помог на треке "Take The Money and Run""Хватай деньги и беги", а сама "Сова " была британским хитом № 5 в 1979 году. "Days Gone Down" достиг № 17 в США. Следующий сингл "Get It Right Next Time" попал в Top 40 на родине и США .
Но о его таинственных отказах и исчезновениях с гастролей, полном равнодушии к коммерческому успеху и непредсказуемом поведении уже начали слагать легенды.
|
"Мои самые ранние воспоминания: мой папа сидит за роялем до поздней ночи: он поет, он поет душой и сердцем. Он всегда был один, только его голос и фортепиано. Слушая его голос за стеной , не казалось странным, что он был один, потому что определенно происходило какое-то взаимодействие , какой-то обмен, он что-то давал и что-то получал на таинственном уровне.
Он был гораздо больше ночным человеком, чем дневным. Он, казалось, долго ждал, когда опустится темнота и покроет все саваном анонимности. Именно в этой темноте он может позволить светится своему свету. Он не нуждался или не хотел, чтобы еще кто-то был в этом пространстве, его п
...
Читать дальше »
|
Шесть лет затворничества и альбом "North and South Северный и Южный". 1988
Он приобретает старую ферму (дом 16 века) в Хартфилде, на границе графств Кент и Сассекс, оборудует ее электрическими воротами с защитой от непрошенных гостей, создает студию звукозаписи и работает в ней только сам или с Хью Мэрфи. По словам его бывшей жены Карлы, которая отправляла восвояси посетителей, он просто тянул время. "Может быть что-то новое и могло вдруг случится, но я понимала дело так, что звукозаписывающий бизнес пошел дальше, а он отстал."
|
Владелец Transatlantic Натан Джозеф подписал с Рафферти договор как с соло исполнителем и он в 1971 записал свой первый сольный альбом, "Can I Have My Money Back? Могу ли я получить свои деньги обратно?" с помощью Хью Мерфи, молодого продюсера лейбла. Это была смесь шотландских народных мотивов и поп-рока.
Альбом хвалили критики, но продавался он плохо, фактически провалился, однако сегодня считается одним из лучших в его активе. По воспоминаниям дочери Рафферти Марты, примерно в это время ее отец обнаружил случайно и прочитал классический роман Колина Уилсона "Аутсайдер "The Outsider об отчуждении
...
Читать дальше »
|
В 1969 году Рафферти стал третьим участником фолк-поп-ансамбля из Клайдбанка Humblebums, присоединившись к будущему комику Билли Коннолли и Таму Харви, которые перед его приходом выпустили альбом The Humblebums First Collection Of Merry Melodies.
Харви ушел через 6 месяцев, не сошедшись творческими подходами с Рафферти . Рафферти и Коннолли продолжили как дуэт,(а строго говоря- секстет) записав два прохладно принятых публикой и критикой альбома для специализирующейся на фолке фирме Transatlantic Records.
|
Личная жизнь
"Были периоды в моей жизни, когда я испытывал депрессию ... В мои самые мрачные моменты я написал некоторые из моих лучших песен. Для меня петь и писать было делом очень терапевтическим ... Моя главная цель - это продолжать писать музыку, которая помогает мне развиваться в духовном смысле, и я надеюсь ею вдохновить других ".
Рафферти встретил Карлу Вентиллу, 15-летнюю ученицу парикмахера из итальянской семьи
...
Читать дальше »
|
В 1972 году Рафферти переезжает с семьей в Лондон и вместе с Иганом и Ноксом формирует группу Stealers Wheel "Угонщики". Они подписывают контракт с очень приличной фирмой A&M, но перед тем как записать первый одноименный альбом в конце 1972 в группе происходит серьезная перетряска состава. Пол Пильник меняет Раба Нокса, который решил работать сольно, басиста Яна Кэмпбелла меняет Тони Уильямс, Роджера Брауна - Род Кумбс.
Альбом был записан под присмотром дуэта продюсеров-ветеранов Лейбера и Столлера, представлял собой тихие фолк гармонии плюс "Диланообразный" шаффлл "Stuck In The Middle W
...
Читать дальше »
|
В 2009 году Рафферти выпустил альбом Life Goes On, опять же на Hypertension. Этот альбом -смесь новых записей, каверов рождественских колядок и народных песен, которые ранее были доступны для загрузки на своем веб-сайте и отредактированные треки из его предыдущих трех альбомов.
Life Goes On-десятый и последний студийный альбом шотландского софт-рок-музыканта Джерри Рафферти. Выпущенная 30 ноября 2009 года лейблом Hypertension Music, это была последняя запись певца, опубликованная перед его смертью в 2011 году.
Написав рецензию для музыкального журнала " Is this music?", Гэри М
...
Читать дальше »
|
К концу 1990-х годов новые звукозаписывающие технологии позволили Рафферти дистанцироваться еще дальше от традиционного подхода в музыкальной индустрии и он действует исключительно на своих условиях.
Теперь, живя в Лондоне, он работает со звукорежиссером Джилсом Твиггом и использует мобильную студию звукозаписи "Дигидизайн" для выпуска альбома Another World.
| |