10:01
Atomic Rooster - Nice' n' Greasy (1973)

Nice 'n' Greasy, "Славный и жирный" -пятый студийный альбом британской рок-группы Atomic Rooster. Выпущен впервые в Британии на Dawn Records. Атомтк

Демонстрирует период, когда идеолог и лидер группы Винсент Крейн ищет новую нишу для группы (или коммерческий успех? или возможность продлить контракт?) в фанке, соуле и даже блюз-роке. Альбом имеет в интернете множество рецензий и сложно добавить уже что-то оригинальное, более того, близких к блюзу вещей на альбоме - от силы пара.
Подробнее:
 
Последний альбом перед длительным перерывом в работе группы с 1973 по 1980 год, когда они продолжили уже в новом составе. В США пластинка была выпущена на Elektra в другом конверте и получила название Atomic Rooster IV, так как их первый альбом, Atomic Rooster (1970), не выходил в США. У американского альбома также был несколько иной трек - лист, чем у британской версии.Немецкий релиз Nice & Greasy повторяет американский трек-лист, но имеет фаллическое художественное оформление обложки.Как оценили обложку американцы -"безвкусная четверка на своих летающих членах" Он был переиздан в Германии в 1977 году, на этот раз в еще одной новой обложке и переименован в "Атомный петух", Том 2.
 
Atomic Rooster - британская рок-группа, первоначально созданная участниками "Сумасшедшего мира" Артура Брауна, органистом Винсентом Крейном и барабанщиком Карлом Палмером. На протяжении всей их не очень длинной  истории клавишник Винсент Крейн был единственным постоянным участником и написал большую часть их материала. Их история определяется двумя периодами: началом-серединой 1970-х и началом 1980-х годов. Группа претерпела радикальные изменения в стиле, но больше всего они известны жестким, прогрессивным рок-звучанием своих синглов "Tomorrow Night" (№11 в Великобритании) и "Devil's Answer" (№4 в Великобритании), вышедших в 1971 году.

В феврале 1972 года Крейн нанял вокалиста Криса Фарлоу, в то время работавшего в Colosseum, на место предыдущего, ушедшего в "Кактус", Пита Френча.  Вокал стал носить более агрессивный вид. В этот момент они больше увлекались соулом, прогрессив и хард рок-пристрастия отступили на второй план.  Сингл "Save Me" не попал в чарты и альбом "Сделано в Англии" 1972 года почти не привлек к себе внимания, хотя гастроли продолжались.

Гитарист Стив Болтон ушел в конце 1972 года и был заменен Джоном Гудсоллом. Джон Гудсолл в 15 лет стал профессиональным музыкантом и присоединился к "Вавилону" Кэрол Граймса вместе с участниками группы Джо Кокера "Бриолин", работал в Juicy Lucy и Jon Hiseman's Colosseum. Затем он много гастролировал, сначала с группой Алана Бауна, а затем и с Atomic Rooster. Для своей работы в "Петухе" он взял псевдоним "Джонни Мандала". Его гитара напоминает работы Джона Маклафлина.

Новым составом они выпустили Nice 'n' Greasy в 1973 году вместе с синглом "Save Me", переработанным в "Пятницу 13-го". На этот раз все было в стиле блюз/фанк. После почти двух лет без каких-либо хитов Dawn Records не стала переподписывать контракт с группой и Atomic Rooster начал распадаться. После концертного тура Фарлоу, Мандала и Парнелл ушли. Все последующие концерты Крейн играл вместе с участниками блюзовой группы Sam Apple Pie. Заключительный концерт был сыгран в феврале 1975 года, благотворительный концерт для RSPCA; впоследствии Крейн распустил Atomic Rooster.

Усилия этого состава были достаточно искренни и такие песни, как "Take One Toke" и "Не могу найти причину", демонстрировали творческое  разнообразие группы, но в них было слишком много противоречивых моментов и бессмысленных текстов. Очень жаль, что Винсент Крейн тогда не поработал с этим составом вместе в течение более длительного периода времени, так как они, очевидно, были талантливой группой музыкантов с определенным звучанием, просто им не хватало твердого направления и терпения со стороны звукозаписывающей компании с которой у них был контракт.

"Nice'n'greasy" был вторым из пары альбомов, записанных "Петухом" эпохи Криса Фарлоу для Dawn records. Винсент Крейн все еще находится у руля, но музыка здесь снова радикально отличается от прежних работ группы. Альбом под названием Atomic Rooster IV в США был записан менее чем через год после "Сделано в Англии". Состав по сути тот же, за исключением того, что гитариста Стива Болтона заменил Джонни Мандала. Мандала на самом деле талантливый Джон Гудшолл, который позже стал членом Бренд X, используя свое настоящее имя.

Элементы соула и фанка, которые проникли в предыдущий "Сделано в Англии", снова проявляются здесь вместе с изрядным количеством материала на основе блюза. Например, вступительная песня "По всей стране" - это блюзовая песня под гитару, в которой едва можно узнать "Атомного Петуха". "Вуду в тебе" следует по аналогичному пути, эта 7-минутная пьеса напоминает "Флитвуд Мак" Питера Грина (Крейн в конечном итоге объединился с Грином в 1984 году, когда "Атомный петух" наконец сварился).

Что касается соула/фанка, такие треки, как "Спаси меня", который, как ни странно, имеет аромат Артура Брауна и "Take one toke", прилично удалены от прога. "Не могу найти причину" - это оркестрованная баллада с голосом Фарлоу. Она была выпущена как сингл под названием Crane/Farlowe (не Atomic Rooster), песня была приятной, но полностью противоречила чему-либо в любом прежнем составе Atomic Rooster. "Ear in the slow" звучит немного как инструментальная версия "Tomorrow night", это трек с тяжелыми органными и гитарными риффами.

В целом, "Nice'n'greasy" является чем-то странным в каталоге Atomic Rooster, даже по сравнению с предыдущим "Сделано в Англии". В нем доминирует гитара гораздо больше, чем в любом другом альбоме группы, в то же время уводя их все дальше и дальше от их прогрессив корней. К сожалению, материал противоречив, что делает альбом интересным, но неоднородным. Обложка также явно не была предназначена для увеличения продаж, будучи далека от рисунка Роджера Дина, который украшал некоторые предыдущие выпуски.

Категория: Мои пираты | Просмотров: 206 | Добавил: olegspbru | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar