Главная черная шляпа, худой пожилой господин с грустными зелено-желтыми глазами и часто столь же грустными песнями, спетыми весьма проникновенно, не слишком широко известный ранее в мировом масштабе, - Билли Д . Однако уже более сорока лет он имеет благодарную локальную и региональную аудиторию, которая располагалась сначала в Санта- Фе, Нью-Мексико, а потом - в Портлэнде, Орегон.
Удостаивался искренних теплых слов поддержки и похвал от самих Элберта Кинга и Хуберта Самлина.
Уильям Десмонд родился в южной части Чикаго, рос в окружении R & B и блюза, но, как у дитяти 50-х годов его первая любовь была рок-н-ролл.
Музыкант потомственный, его дедушка Альберт Десмонд был руководителем больших оркестров в 30ые-40ые, солировал у Томми Дорси. И хотя дед умер очень рано, его жизнь и музыка оставила отпечаток на впечатлительного Билли D в виде мечты сформировать свой музыкальный коллектив
"Первую блестящую гитару с большим количеством кнопок" он получил от родителей, когда ему было около 12 лет. В 14 лет он уже создает собственную группу. Они играли песни Yardbirds, The Rolling Stones и Boogaloo Down Broadway.
Продолжил играть и петь на школьных танцах и частных вечеринках. Изучал блюзовую науку, пользуясь первоисточниками : с 18-летнего возраста слышал и видел в клубах родного города Мадди Уотерса, Джуниора Уэллса Junior Wells, Бадди Гая Buddy Guy и Джеймса Коттона. В течение следующих десяти лет работал гитаристом у Джуниор Уэллса , Биг Тайм Сары Big Time Sarah, Хуберта Самлина Hubert Sumlin.
Из музыкантов более всего восхищался Джимми Хендриксом, умением того совместить свободный дух своей музыки и глубину текстов. По хорошему ему завидовал, Хендрикс написал свой Voodoo Child в девятнадцать лет
70ые и 80ые провел в музицировании на Среднем Западе. В начале 1980-х годов организовал свою первую серьезную собственную профессиональную группу, Skip City Blues Band, которая дала шанс показать себя как вокалиста, гитариста и автора песен. После 7 лет гастролей на Среднем Западе Билли переехал в Лос-Анджелес, где провел год, обучаясь и работая у Тони Мэтьюса Tony Matthews гитариста Литтл Ричарда и Рэя Чарльза. С 1989 по 1990 год Билли работал и с одним из лучших скрипачей в блюзе Доном Харрисом Don "Sugarcane" Harris.
В 1990 году Билли сосредоточился исключительно на разработке своего оригинального материала. В 1998 он переехал в Санта-Фе, Нью-Мексико и начал играть в местных клубах с большим успехом. Тогда и были сформированы первые Hoodoos и в августе 2002 года с помощью лучших студийных музыкантов Нью-Мексико Билли выпустил первый компакт-диск, Tales From Hollywood (Real and Imagined).
В 2003 году песня "She's the One" с этого диска была признана "Песней Регионального Артиста # 1 " на радиостанции КТАО (крупнейшая радиостанция в мире , работающая на солнечной энергии, находится в Нью-Мексико)
В 2004 году они выпустили ставший столь же популярным второй компакт-диск, Rokdalbu!
После его выпуска , проведя еще несколько успешных лет в Нью-Мексико, Билли, большой любитель путешествий, в начале 2010 года уехал в штат Орегон . Его самый новый CD, Somethin's Wrong, был тепло встречен на новой родине, в музыкальном сообществе Портленда и получил прекрасные отзывы. Он сам пока считает этот диск лучшим из того, что он сделал. Все песни написаны им самим.
Одна из лучших блюз-рок групп Портлэнда в настоящее время, они являются обладателями наград CBA’s Muddy Awards ("Лучший новый артист" "Best New Act" by the Cascade Blues Association). Ранее в группу Hoodoos входили бас-гитарист Джо Казимир Joe Casimir и барабанщик Винс Адам Vince Adame . Сейчас с группой сотрудничает бывший барабанщик Insomniacs Дэйв Мельян. Фавориты местных клубов и региональных фестивалей, их компакты продаются очень хорошо и билетов на их выступления купить не просто. На Ю-Тубе много хорошего качественного видео с их номерами, в том числе и весь этот альбом.
Критики полагают, что музыка Билли Ди своеобразна стилистически и не задержались названием такого стиля : "Корневой бэкбит", “Backbeat Roots” , подчеркивая связь его оригинальной музыки с традиционным блюзом и в то же время частый уход от него к фолк-балладам, а также лишний раз обращая внимание на его привычку во время выступлений отбивать ритм ногой