Но на беду для социалистического будущего Танзании Бонни повстречался яркий 65-летний блюзовый промоутер Дик Уотерман, который увлек мятущуюся между музыкой и политикой Райатт в Филадельфию, где блюз впервые и окончательно перешел в ее жизненные приоритеты.
В 1970 в Нью Йорке молодая и симпатичная Райатт стала выступать в кафе "Газлайт", привлекла внимание репортеров (репортера ?) журнала Newsweek, а потом и агентов "Уорнер Брозерс". Контракт подписан - и вышел первый ее альбом, иногда музыкально близкий к идеям Кэрол Кинг и Джеймса Тейлора, иногда - к идеям Миссисиппи Фрэда Макдауэла и весьма тепло встреченный музыкальной критикой, но имевший весьма умеренный коммерческий успех, если не сказать - провальный. С высоты прошедших времен альбом слушается до сих пор субъективным любителем блюза с удовольствием
Музыкальные интересы молодой Бонни Райатт охватывали фолк (Джоан Баэз) , любимыми были альбомы Джон Ли Хукера, Сонна Хауса, «Миссиссиппи» Фреда Мак Дауэла. Она стала в свою очередь многолетней любимицей музыкальных критиков, но относительный успех к ней пришел тем не менее только на десятом альбоме 1989 года, с блок бастером Nick Of Time, спустя почти два десятилетия после дебюта, демонстрирующего уникальную смесь блюза, ритм-блюза и рока.
Одна из редких гитаристок - исполнительниц блюза, умеющих хорошо играть на слайд -гитаре
. Долгие года эта певица с весьма активной жизненной позицией участвует в сотнях бесплатных, благотворительных концертов, работая без устали на дело Фонда Ритм -энд-Блюза. Была борцом за прекращение войны во Вьетнаме, борцом за запрещение ядерного оружия, борцом за права человека и борцом с апартеидом. Смазывало красивую прогрессивную картину только то, что певица подсела серьезно на крепкий алкоголь и наркотики. Пришлось ей бороться и с этим. В 1987 году приезжала в Москву c искренним желанием заложить крепкую дружбу между СССР и США и выступив на совместном концерте российских и американских музыкантов .
Имела карьерные трудности в начале 80 х, альбом 1982 года показался фирме Warner Bros провальным и они бесцеремонно разорвали контракт с артисткой, недовольные также и тем, что Райатт пришлось в то время бороться с пристрастием к алкоголю и наркотикам. Только Nick Of Time в 1989 году исправил положение, выиграв кучу Грэмми, в том числе Альбом Года, переведя Бонни в статус суперзвезды. Альбом 1991 года Luck Of The Draw дал еще два супер боевика , Something To Talk About и I Can` t Make You Love Me . Взлет популярности певицы пришелся на 1991-1994 годы.