Restrictions, Ограничения - третий альбом американской хард-рок-группы Cactus, выпущенный в 1971 году на лейбле Atco. Это- последний альбом, который записал первоначальный оригинальный состав (Tim Bogert — бас-гитара, бэк-вокал, Carmine Appice — ударные, перкуссия, бэк-вокал, Jim McCarty — соло-гитара, слайд-гитара, Rusty Day — вокал, гармоника, перкуссия). Треки альбома "Token Chokin'", "Evil", "Alaska" и "Sweet 16" были выпущены в качестве синглов.
Со времен своего дебютника (1970) группа уже играла плотный электрический тяжелый блюз-рок с гитарными запилами Джима Макарти, стиль модный в те годы и хорошо продающийся. Гнусавостью вокалиста первые их альбомы чем то неуловимо напоминают Криса Йолдена и Savoy Brown, тоже тогда весьма модного. А на этом альбоме убавилось блюза, добавилось стилистического разнообразия, добавилось какого то "прогрессива" и какой то "кантри-американы" в смеси с фанком, что то от чудовищной смеси Grand Funk Railroad с Yes, Продолжительные гитарные запилы, впрочем, продолжились. Остальным музыкантам они, видимо, так надоели, что Джиму Макарти пришлось покинуть группу вскоре после выхода Restrictions. В духе времени - и соло на барабанах Кармина Эппиша.
Подробнее:
На альбоме представлены оригинальные вещи плюс кавер блюза -стандарта Howlin' Wolf "Evil", исполненный в стилистике тяжелого блюз-рока, близкого к работам Cream или LZ.
Джон Пруэтт из AllMusic пишет об альбоме такую рецензию:
"Со смесью участников из Vanilla Fudge, Митча Райдера, the Detroit Wheels и the Amboy Dukes трудно поверить, что Cactus не преуспели бы в свое время. Часто высмеиваемая за второсортный буги-рок, группа просто делала то, что делала, и частью очарования их стиля является его неряшливый, второсортный характер.
Этот релиз 1971 года, возможно, не увидел группу на пике ее популярности, но он, безусловно, демонстрирует иногда просто громоподобную ритм-секцию Тима Богерта и Кармина Апписа. Почему такая песня, как "Token Chokin'", никогда не была хитом и почему ее до сих пор не приняла публика, любящая классический рок, - это полная загадка. Эта песня - одна из самых крутых, громоподобных, нестолько безмозглых, но это - гениальный рок, из тех, что когда-либо записывался на пленку. Альбом дополнен большими гитарами, большими песнями и комбинацией баса и барабана, которая может выбить стекла в окнах. Кому-то нужно воспеть наконец этот альбом.
Такие песни, как "Evil" и "Sweet Little Sixteen", - это обжигающие гитары и длинноволосые риффы. Они- свидетельство силы, вдохновленной блюзом, которую музыканты, несомненно, могли бы проявить на сцене. Другие треки, похоже, провалились, к примеру такие как открывающие альбом, "Restrictions," и "Guiltless Glider", которые начинается в стиле толстой и тяжелого трека Blue Oyster Cult -"Godzilla", но продолжаются около шести минут - слишком долго.
Чтобы смягчить некоторые из наиболее бурных элементов записи, есть на альбоме и вполне качественные полуакустические блюзовые номера, такие как "Mean Night in Cleveland" и "Alaska,", последняя - ода указанному штату с текстами о пингвинах, Санта-Клаусе и северном сиянии. Никто никогда и не говорил, что буги-рок - это материал для аспирантуры, и "Кактус", безусловно, не исключение - им действительно удалось создать большой бородатый шум, который вызывает стоны и доставляет массу удовольствия." "Этот альбом великолепен, я не понимаю, почему allmusic дал только две звезды."
"Это определенно их лучший альбом. Я слушаю его время от времени с тех пор, как он впервые вышел, и это все еще круто. "Evil" - практически трактовка в стиле Led Zeppelin классике блюза от Howlin' Wolf . В других альбомах уже нет этого чувства юмора, здесь тексты песен - часто намеренно смешные ("Аляска") или забавные (Tokin' Chokin'). Возможно, Cactus и не классическая группа, но здесь они в своем лучшем проявлении."
"Кактус" был отличной хард-рок-группой. Возможно, их ритм-секция была даже лучше, чем у Led Zeppelin, их гитарист был почти так же силен, как Пейдж, а у их певца был блюзовый голос, который подходил для хард-рокового материала лучше, чем у Планта. Нет, я не говорю, что они заслуживали большего, чем Led Zeppelin. Они имеют более ограниченный диапазон и более слабый материал. Тем не менее, для всех, кто интересуется жанром и эпохой, их стоит послушать. Это, наверное, их лучший студийный альбом. Здесь они экспериментируют больше, чем на предыдущих альбомах, пытаясь расширить свою привычную формулу. Результат немного неоднозначен, но альбом Restrictions содержит некоторые вещи из их лучшего материала, в частности, их кавер на Evil, который более или менее определяет концепцию хард-рока. Заглавный трек и Guiltless Glider являются одними из их самых амбициозных песен, а Mean Night in Cleveland - это отличная трактовка блюза."
"Отзыв Джона Пруэтта просто ужасен и заставляет задуматься, а чего он хотел от этой группы? Restrictions - это именно то, чего можно было бы ожидать от альбома Cactus. Они записывают две длинные песни: "Restrictions" и "Guiltless Glider", обе из которых являются отличными ранними тяжелыми рок-песнями, которые, я готов поспорить, оценят большинство поклонников Cactus. Особенно сама "Restrictions", которая открывает альбом интенсивностью и огнем. Я даю этому альбому 4 звезды, так как это именно то, что умеет делать Cactus и делает это хорошо. Я согласен с теми, кто пишет, что эта группа должна была быть более оценена и большей аудиторией, чем это с ними случилось."
Стоунер-рок-группа Monster Magnet использовала аранжировку "Кактусов" песни Хаулин Вулфа для своего собственного кавера, который появился на их альбоме Superjudge 1993 года.
Private Area - российский "неофициальный" лейбл, делавший упор на репликах альбомов классических рок и поп западных артистов. Выпустил всего около 200 компакт дисков по , скорее всего, липовому лицензионному соглашению.