01:21
Charlie Christian - 2001 Complete Studio Recordings
Новатор джазовой гитары Чарли Крисчиэн (Charlie Christian) прожил всего 26 лет. Революционность игры Чарли состояла в переходе его электрогитары от аккомпанирующего ритма аккордами к сольному исполнению отдельными нотами в составе комбо и биг-бэнда.
Charlie Christian - 2001 Complete Studio Recordings
Сейчас - это обыденность, в 1939 было странным и необычным новаторством, экспериментом, новым стандартом. Гитара, благодаря Крисчиэну, стала таким же солирующим инструментом в джазе, как труба, пианино, кларнет  или  саксофон.
 
Подробнее:
Генри Чарльз (Чарли) Крисчиэн родился в городе Бонэм, Техас, 29 июля, 1916. Семья была музыкальной, отец Чарли, Кларенс Джеймс Крисчиэн, играл на трубе в кинотеатре в период немого кино, а мать, Вилли Мэй, аккомпанировала ему на фортепьяно. У него было два старших брата - Эдуард и Кларенс. Оба интересовались музыкой , хотя и в меньшей степени, чем Чарли. В 1918 году семья переехала из Далласа в Оклахома-Сити. Там, в начале 1920-х годов он учился в школе с музыкальным уклоном. Интересно, что это совпало с первым известными истории  экспериментами со звукоснимателями и усилителями для гитар.

В это время Чарли Крисчиэн брал неформальные уроки игры на гитаре у отца, но забросил инструмент, когда тот умер в 1926 году. Пару лет спустя он недолго играл на трубе в школьном ансамбле.  Интерес к гитаре у Чарли появился вновь в 1928 , его самые ранние джазовые пристрастия возникли год спустя, когда тенор-саксофонист Лестер Янг гастролировал в Канзас-Сити. Стиль Янга оказал сильное влияние на  Чарли, он оставался постоянно  предан его музыке и часто напевал  его соло на протяжении всей своей короткой жизни.

Первое публичное выступление в качестве гитариста был в 1930 году в возрасте около 14 лет, когда он сыграл для оркестра  Дона Редмана в местном клубе Оклахомы. Тогда это было соло в "Sweet Georgia Brown," "Tea For Two," и "Rose Room"  удерживая гитару близко у  микрофона.

В 1933 году Чарли Крисчиэн начал брать уроки гитары у Ральфа "Биг-фут Чак" Гамильтона (Ralph "Big-Foot Chuck" Hamilton). Он научился читать ноты и познакомился с  основами теории музыки. Кристиан познакомил учителя со своим другом детства,  T-Bone Walker, Гамильтон, учил их обоих. Гамильтон играл типичным  аккордовым стилем той эпохи, и сомнительно, чтобы он имел какое-либо влияние на Крисчиэна, или  Уокера в их экспериментах по игре соло. За это время Уолкер и Чарли выступали в шоу дуэтом, чередуя бас и гитару.

В 1934 году, Чарли получил свою  первую профессиональную музыкальную работу в качестве басиста в группе  с Альфонсо Трента. Они колесили по всему региону, играя площадках в Канзас-Сити, Далласе, Форт-Уорте, Литтл-роке и Тулче. В 1934-1937 Крисчиэн играл с Веселыми Жонглерами (Jolly Jugglers) со своим братом Эдвардом,  они  объездили весь Юго-Запад с оркестром Anna Mae Winburn, и поработали с  оркестром Jeter-Pillars Orchestra в Сент-Луисе. В своих разъездах он, скорее всего столкнулся с гитаристами Дельта-блюза и гитаристами  Вестерн-свинг-бэндов, которые  играли на стил гитарах с усилителями  и с солистами- гитаристами, которые играли свинг соло, а не аккордами.

Прорыв произошел в 1937 году. Еще в Оклахома Сити, он познакомился с гитаристом из ансамбля Каунта Бесси  Эдди Даремом, ( тому приписывают записи самых ранних соло на электрогитаре). Крисчиэн был совершенно очарован новым звуком и просил Дарема показать основные приемы игры.  Дарем позже вспоминал:" я никогда больше не встречал никого, кто смог научиться  играть так же быстро." Вскоре после этой встречи, Крисчиэн купил свою первую электрогитару, Гибсон ЭС-150, и начал собственные эксперименты .

В 1938 году, Чарли гастролировал в Северной Дакоте уже  как электрический гитарист в септете Альфонсо Трента . Там его услышала джазовая  гитаристка  Мэри Осборн. Она вспоминала позже, как ее поразил  звук, похожий на искаженный саксофон. Крисчиэн сыграл версию Django Rheinhardt  "Сент-Луис Блюз" нота в ноту.  В то время в местном музыкальном  магазине  продаются  Гибсон ЭС-150 с надписью "рекомендовано Чарли Крисчиэном." К этому моменту он уже был региональный герой.

В июле 1939 к нему проявил интерес джаз и блюз импресарио и продюсер Джон Хэммонд. По совету  певицы Мэри Лу Уильямс Хаммонд прилетел в Оклахому, чтобы его послушать. Затем он организовал прослушивание гитариста в Лос-Анджелесе для кларнетиста  Бенни Гудмана, который планировал использовать электрогитару,  как ансамблевый инструмент.

Гудман первоначально не был впечатлен : Крисчиэн играл без звукоснимателя партию ритм-гитары заднего плана для пъесы "Tea For Two," он был довольно нелепо и крикливо одет и Гудман окрестил его "невозможным  деревенщиной." Но Хаммонд верил в своего протеже и решился на необычный поступок: он проводит Чарли  на сцену в ресторане "Виктор Гюго" для участия в импровизированном джем-сейшн  с квинтетом  Бенни Гудмана. Гудман не стал устраивать публичный скандал, а Кристиан не ударил в грязь лицом и сыграл все за Гудманом нота в ноту плюс сам добавил 20  импровизаций. Он был в конечном счете нанят играть в секстете за $150 в неделю и переехал в Нью-Йорк, где быстро стал одним из самых больших имен эпохи свинга.

Увы, он мучался  с проблемами органов дыхания всю свою короткую жизнь, но не желал серьезно лечиться, хотя в свои последние годы имел на это средства и мог бы выкроить время на лечение. 2 марта 1942 туберкулез сразил его навсегда. Так, менее , чем за три года, Чарли Крисчиэн из полной неизвестности взлетел до мирового признания, создав  материал, который навсегда изменил ход гитарной музыки.
 
 
Категория: Блюзы и блюзики | Просмотров: 76 | Добавил: olegspbru | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar