Причина относительной неизвестности Криса Фэрлоу в широких кругах похоже самым точным образом дана в комменте рядового посетителя Ю-туба: "Great voice but a face only a mother could love".
Cреди нормирования продуктов по карточкам , противогазов и бомбардировок Второй мировой 13 октября в 1940 году в Ислингтоне, Северный Лондон, родился некий Джон Генри Дейтон, которого дома звали Крис.
Музыкальные таланты были унаследованы от родителей. Мама, пианистка-самоучка, играла в "family sing alongs" и в местном пабе, где Крис впервые спел на публике. Крис и мама любили послушать Дорис Дэй, Джери Саутерн, Сару Воган и Аниту О'Дэй. Когда бум скиффла обломал в Англии все прочие музтечения, он достиг возраста подростка. Разумеется был вдохновлен Лонни Донеганом и решил стать музыкантом.
Семья Криса поддерживала стремление Джона Генри к музыкальной карьере, но в то же время осторожно поощряла его учиться ремеслу, чтобы иметь хлеб с маслом если все пойдет не по плану.
Учитель в школе заметил, что Криса тянет к работе с древесиной и порекомендовал карьеру столяра-плотника. Крис решил, что это отличный совет и устроился на работу в столярную мастерскую Холлоуэя, где целыми днями вырезал церковную мебель. А вечерами играл со своей группой. На работе пел и создавал проблемы коллегам. Те, заслушавшись, вырезали деревянных ангелов с шестью пальцами.
К концу пятидесятых Крис уже тяготел к рок-н-роллу и перестал играть на гитаре, сосредоточившись на пении. Группа превратилась в Chris Farlowe & The Thunderbirds; Фарлоу взял псевдоним от американского джазового гитариста Тала Фарлоу, а Thunderbirds - от американского автомобиля с тем же именем. На таком Тельма и Луиза обнявшись полетели в пропасть.
К началу шестидесятых Крис и "Тандерберды" стали крутыми на Лондонской и Гамбургской клубной сцене и имели растущее число восторженных и преданных поклонников. Неудивительно, если знаток рок-музыки сейчас почитает тогдашний состав Thunderbirds: Альберт Ли, Дэйв Гринслейд и Карл Палмер.
Гамбургская клубная сцена, ставшая знаменитой благодаря "Битлз", была вообще-то гнилым местом для молодых групп, вроде "Тандербердов". И Крис, и Альберт Ли рассказывают, что промоутеры платили копейки, с которых не позволишь себе приличную еду и жилье. Крис вспоминал как немецкие фаны помогали с едой и ночёвкой. Вспоминал, как однажды вернулся в Лондон после долгого пребывания в Гамбурге, имея в кармане всего 8 фунтов стерлингов. Это был самый тяжелый момент, когда он всерьез подумывал бросить музыку и пойти по плотницкому делу.
Но 1962 стал для него замечательным годом. Крис увидел первый свой виниловый релиз, интригующе названный "Air Travel". К сожалению, тот не попал в чарты, но привлек внимание лейбла Columbia, который подписал их; они выпустили пять синглов в течение следующих нескольких лет.
Кроме танцевального хита "The Blue Beat", записанного ими в 1964 как The Beezers, коммерческого успеха больше не было, хотя критики нахваливали.
В 1965 году все пошло ещё хуже; сингл "Buzz With the Fuzz" был обречен на провал. Сама EMI быстро сняла его с продаж, поняв, что песня содержит ссылки на употребление наркотиков. Тем не менее, Крис стал классическим модом и заполучил поклонников, которые до сих пор считают Криса героем модов.
В том же 1965 Крис и Thunderbirds в качестве студийной пробы записали "Stormy Monday Blues", относительно неизвестный блюзовый номер T Bone Walker а. И сильно удивились, когда узнали, что Sue Records выпустила пробу Фарлоу под псевдонимом "Little Joe Cook".Шлейфом опять потянулись критические похвалы.
Тусовка музыкантов в знаменитом лондонском клубе "Фламинго" привела к тому,что Крис попал в поле зрения будущего "кормильца Rolling Stones" Эндрю Лоуга Олдхэма. Первоначально Эндрю в клубе разносил бутылки, готовил хот-доги и мыл посуду. Но строил амбициозные планы основать свой лейбл звукозаписи. И, надо же, владелец клуба Рик Ганнел увидел в нем достаточно потенциала, чтобы смело дать ему денег в долг на раскрутку.
Эндрю был большим поклонником голоса Криса и подписал его на свой "стенд ап" Immediate. Дела пошли на лад в 1966ом. Крис спел кавера 'In the Midnight Hour', Mr Pitiful, Satisfaction and 'Who Can I Turn To?' За этим последовал сингл "The Fool", спродюсированный Эриком Бердоном-тут был коммерческий провал. Но "Think", композиция Джаггера/Ричардса, попала в чарт Top 40 (The Rolling Stones позже выпустили её треком в альбоме Aftermath). Вышел и первый большой альбом "14 Things To Think About".
Летом 1966 года Англия выиграла чемпионат мира по футболу, США влипли во Вьетнаме и тут вышел "Out of Time", "Не вовремя", третий его сингл на Immediate. Сказать, что это был огромный успех, значит ничего не сказать. Это был феномен, который брал за душу молодых и старых. Это была одна из тех редких записей, которые попали в нужное место в сознании нации. И в нужное время.
При продюсировании Мика Джаггера (первая попытка того в качестве продюсера) и с безошибочной и характерной вступительной струнной аранжировкой Артура Гринслейда – это был точно хит-огонь, достигший первого места в британских чартах. Регулярно появляясь в хит-парадах, он был перепет многочисленными артистами, включая The Rolling Stones, Ramones, 101'ers, The Stranglers и позднее The Manic Street Preachers.
В сентябре 1966 года Крис сидел в гримерке после выступления во "Фламинго". Кто-то вошел и сказал, что в зале присутствует Отис Реддинг. Крис не поверил, но дверь открылась и вошел Отис и пригласил его на Ready Steady Go. Любой, кто видел это шоу 16 сентября 1966 года, признает, что это классика. Выступление чрезвычайно энергичное и является чуть ли не этапом в истории музыки соул. Крис поет соло на ‘This Is A Man's World’ и присоединяется к Реддингу и Эрику Бердону на 'Shake'.
Во второй половине шестидесятых годов был выпущен ряд альбомов, ни один из которых не имел успеха в чартах, за исключением классической 'Handbags and Gladrags', написанной специально для Криса приятелем Майком д'Арбо из Manfred Mann и перепетой валлийскими рокерами The Stereophonics в 2003 году.
Это был последний успех Криса, не считая переиздания "OOT" в середине семидесятых. К концу шестидесятых годов у него не было ни одного контракта на запись. Он, похоже, собирался кануть в забвение. Лейбл Immediate ещё пытался засовывать его хиты разными способами на разные LP, потом в финансовом смысле покашлял-покашлял и умер в 1970.
В том же 1970 Фарлоу записывает альбом ‘From Here to Mama Rosa" с The Hill -хард-рок-комбо, образованным бывшим басистом Thunderbirds Брюсом Уодделлом, барабанщиком Колином Дейви , клавишником Питером Робинсоном(работал ранее в Episode Six вместе с Ian Gillan), вместе с будущим гитаристом Fat Mattress Стивом Хаммондом и виолончелистом Полом Бакмастером ( помогал David Bowie на "Space Oddity", а позже будет аранжировать Элтону Джону и Роллинг Стоунз).
Музыка типичная для 1970 года: психоделическая, напыщенная, выспренняя, сильно "дэвидобовиевская"какая-то. Почему то это приходит в голову, когда задумаешься о её характеристике. Мудрёная, короче, какие-то кантаты под орган и мандолину, нахрен. Альбом даёт понять, что могло бы быть, если бы Крис решил двинуть в этом направлении. К счастью для поклонников соула, он этого не сделал.
Чуть не в том же году Фарлоу попадает в компанию прогрессивных рокеров из "Колизея" Colosseum, оказавшись участником того, что считается сейчас легендарным составом группы. Вышло у них два, теперь классических альбома, Daughter of Time (1970) и Colosseum Live (записанный в университетах Манчестера и Брайтона,1971), прежде чем группа распалась. Очень уж мудрёную музыку сочиняли и сами себя, возможно, испугались.
Затем Крис присоединился к "Атомному Петуху" Винсента Крейна. Не самое счастливое время для него, отношения не сложились ни творческие, ни вообще никакие. После записи "Made in England" и "Nice N Greasy" они были прекращены.
Тут не поймешь кто виноват, вроде и Крейн и Крис тяготели к фанку и соулу, а вроде Крейн болел маниакально-депрессивным психозом, так что - тёмное дело.
Крис попал в серьезную автоаварию, которая лишила его возможности записываться и выступать в течение двух лет. В 1975 году он вышел из депрессии, снова отправившись в путь с новым составом Thunderbirds. Немного помог и успех, пришедший с переизданием "Out of Time" в 1975 году.
Панк-взрыв в конце 1970х отбросил Фарлоу на обочину. Но в 1980х он снова вышел из тумана. Он присоединился к старому другу, Джимми Пейджу на саундтреке Death Wish II и в 1988 году участвовал в высоко оцененном альбоме Пейджа "Outrider", за который тот заработал золотой диск. К сожалению, планы на мировое турне с Джимми ни к чему не привели, что стало тогда тяжелым ударом для Криса.
Тогда же были выпущены очень достойные альбомы "Out of the Blue" и "Born Again".В начале 1990х годов Крис участвовал в нескольких телевизионных рекламных кампаниях-Ovaltine, Coca Cola и Asti Martin - корпораций, которые хотели использовать голос Криса для продвижения своих продуктов. В 1992 году был выпущен альбом "Waiting in The Wings", который получил восторженные отзывы в музыкальной прессе но, несмотря на тур в поддержку, восторг не привел к продажам и успеху в чартах.
Переформированные Thunderbirds гастролировали в различных составах, в один из них входил Микки Муди из Whitesnake. Другой большой историей из 1990х было воссоединение Колизея Colosseum и их европейский тур с альбомом ‘Bread and Circuses’ (1997).
В начале нового века Крис, которому шел уже 60-й год, не подавал никаких признаков снижения энтузиазма. Записи начала 2000х годов стали мини-классикой; "The Voice", спродюсированный Клемом Клемпсоном, представил Криса "в созерцательном и мягком настроении", а затем "Glory Bound", коллекция песен со знаком качества продюсера Нормана Бикера дала понять, что Фарлоу далеко не чисто "блюзовый" исполнитель, куда его определили некоторые.
Запись на видеопленке и лазерном диске выступления с Отисом Реддингом на передаче Ready, Steady, Go в США точно не повредил его репутации; впервые многие американцы оценили, насколько серьезно он следовал стилю соул («белый» ритм-энд-блюз) в Англии.
2003 год ознаменовался выпуском 'Farlowe That', гораздо более рок-ориентированного альбома, который больше напоминал концертный сет. Работа в "Колизее" тоже продолжала играть важную роль в жизни Криса и в 2003 году вышел их долгожданный новый студийный альбом Tomorrow ' s Blues.
2004 год -выпуск 46 трековой антологии "Rock n ' Roll Soldier", содержащей полный перечень записей Криса с 1970 года по настоящее время, включая девять ранее не издававшихся треков.
И в 70 лет Крис поддерживал впечатляющий график записей и европейских гастролей, а также вел успешный антикварный бизнес, давно собирая коллекцию предметов старины. Он был крепким фаворитом на волне ностальгии по 1960ым и совершал ежегодные туры по Великобритании с Norman Beaker Band и европейские туры с Hamburg Blues Band (с участием Клема Клемпсона) и Colosseum.
30 июля 2016 года Фарлоу появился на арене Уэмбли, исполнив свой хит 1966 года "Out of Time" в рамках шоу, посвященного 50-летию победы футбольной команды Англии в финале чемпионата мира по футболу 1966 года.
Для фанов Фарлоу (а их -легион, особенно в Германии!), он непревзойденный рокер, живое воплощение звезды, легенды. Многие из сегодняшних так называемых суперзвезд могли бы многому у него научиться. Наряду с Майком д'Або и Полом Джонсом из Манфреда Манна, Фарлоу остается одним из тех голосов Англии 1960-х годов, которые не исчезли забытыми и не исчезнут.
|