Этот исполнитель всем своим творчеством из года в год доказывает, что блюз - не оставшееся в прошлом древнее афро-американское музыкальное искусство и не застывший в своих формах музейный экспонат, который требует тщательной охраны от экспериментов и новых прочтений. Его подход - создание связи между блюзовой традицией и современными музыкальными реалиями.
Еще один уроженец Луизианы , Крис Томас Кинг родился в 1964 в семье уважаемого и преуспевающего владельца музыкального клуба и известного блюзмена Табби Томаса, начал в шесть лет с изучения трубы, впрочем быстро перейдя на гитару, и впитывая все, что только можно музыкальное и около музыкальное, находясь в отцовском клубе с утра до вечер
Однако сначала юный гитарист больше поглядывал в сторону рока, соула и раннего рэпа. И лишь позднее, когда ему случилось аккомпанировать отцу на гастролях в Европе, он нашел блюз столь же привлекательным для себя, изумляясь, как тепло европейские слушатели принимают его и его исполнителей, и иной раз куда восторженней, чем на родине в Америке.
Дебютный альбом вышел в 1986 на Arhoolie Records, на всех инструментах играл он сам. Позже он некоторое время расширял свои музыкальные горизонты в Остине, Техас.
Там же в 1990 вышел его второй альбом Cry of the Prophets , альбомы принимались критиками и слушателями благосклонно, то же можно было сказать и об уровне продаж, но Крис начал носиться с идеей смешать блюзовую гитару с битом хип-хопа, рэп-лирикой и скрежетом ("стратчингом") ди- джеев.
Идею отвергли сначала "Уорнер", приводя Крису в пример провал такого рода замесов - проекта рэп-металл группы Body Count при лидерстве рэпера Ice-T. Обидевшись и в расстрепаных чувствах Крис даже отказался заканчивать свой альбом в традиционном блюзовом стиле по заказу их подразделения Hightone, но те просто-напросто нахально выпустили этот неоконченный материал, который тоже стал коммерчески успешным назло всем обстоятельствам. (альбом Simple , 1993)
Следующими, кто отверг блюз-рок-рэп-хип-хоп идеи Криса были Sony Music. Далее печальный Крис отправился в Лондон в надежде найти там более восприимчивую к новизне звукозаписывающую компанию, - и тот же облом.
Почти в отчаянии в 1991 Томас двинул в Копенгаген и с парой датчан, музыкантов-энтузиастов он доводит до ума свою мечту.
Наконец британский продюсер Бадди Гая Джон Портер услышал эти записи и помог пробить контракт на запись с Private Music, дочкой RCA/BMG . Так появилась эта милая необычная смесь бульдога с носорогом, забавный микс блюз-рока с рэпом и хип-хопом, альбом "21st Century Blues...From da 'Hood " вышедший в начале 1995
Альбом получил предсказуемые противоречивые критические отзывы, были и очень комплиментарные, но многие фестивальные и клубные промоутеры США повычеркивали несчастного Томаса из списков возможных заезших гастролеров.
В Европе , однако, такой новый Крис Томас получил желанное признание и успех и в одно из своих возвращений из европейских туров на родину подбавил к своему сценическому имени звание "Кинг", назло землякам, не оценившим новизны и творческого порыва не в пример европейцам.
В 1998 году следует все-таки возвращение к традиционному акустическому фолк-блюзу на альбоме Red Mud, возможно в соответствии с условиями контракта на запись.
Следущий альбом 2000 года делает упор на блюз, опять же разбавленный фанки соулом, Ново-Орлеанским R&B и хип-хопом, но выглядит очень цельным.
Прорывом для Криса Томаса Кинга считается участие в фильме братьев Коэнов "О, где ты, брат ?" , он снялся там в роли реальной исторической фигуры, блюзмена из Дельты Томми Джонсона (тот по легендам продал душу дьяволу за умение петь и играть на перекрестке еще раньше Роберта Джонсона).
Сыграв и спев в фильме песню Скипа Джеймса "Hard Time Killing Floor Blues" он заполучил себе новую аудиторию слушателей и поклонников, саундтрек к фильму получил Грэмми , как Альбом Года 2001 и благодаря всему этому шуму вокруг фильма, Крис Томас становится наконец на родине значительной блюзовой персоной. Этот отличный альбом можно послушать, его выкладывал Иван на старом муз блоге.
В эту удачную для себя полосу Крис занимается удачной эквилибристикой, исполняя практически во всех возможных музыкальных стилях, не забывая про блюз, ранний и поздний, акустический и электрический, словно сочетая в себе сам блюзовый экспонат с экскурсоводом.
Он вновь пробует себя как актер, сыграв роль Лаулла Фулсона в биографическом фильме о Рэе Чарльзе, основывает свою собственную записывающую фирму 21st Century Blues, и выпускает фанк-ориентированный альбом Why My Guitar Screams & Moans в 2004.