21:33 Chuck Berry 2003 Blues |
Никто не признает и не утверждает приоритет какой-то одной личности в изобретении рок-н-ролла, но Чак Берри, как музыкант, ближе всех к тому, чтобы считаться человеком, соединившим все его части вместе.
Впервые было опубликовано в музыкальной сети "На Завалинке" Chuck Berry 2003 Blues
Подробнее:
Никто не признает и не утверждает приоритет какой-то одной личности в изобретении рок-н-ролла, но Чак Берри, как музыкант, ближе всех к тому, чтобы считаться человеком, соединившим все его части вместе. Чак Берри вырос на блюзе, взяв в юности работы Мадди Уотерса за образцы, а самого Уотерса — за исполнителя, которому подражал, тот был для Чака героем и иконой. Поэтому, когда Чак подписал контракт с Chess Records в середине 50-х годов, они не сомневались, что заполучили исполнителя блюза. Которым, в принципе Берри и был, но его яркая, необычная манера игры на гитаре и склонность писать песни с текстами, которые отходили в сторону от блюзовых клише и были ближе к поэзии битников, означало, что этот исполнитель сделает из блюза что-то несколько иное. Так Чаком Берри при содействии Chess Records был создан шаблон для рок-н-ролла. Но до этих новаторских изменений в стиле и публичных пристрастиях, Берри записал несколько интересных блюзовых треков для фирмы Chess, часть которых собраны здесь и в известной степени отвечают на вопрос, что могло бы произойти, если бы Берри на классическом ритм-н-блюзе и остановился, а не начал бы подстраивать его под себя, тем самым рождая то, что мы сегодня зовем рок-н-роллом. Наиболее яркими трэками признаны кавер "Wee Wee Hours," удачная версия песни Дона Рея «Down the Road a Piece," неплохая попытка превзойти Гитар Слима, спев его боевик "Things I Used to Do," а также кавер – гибрид "Driftin 'Blues", который включает почти ду уоп хор на заднем плане и исполненный в быстром темпе, уже почти в рок исполнении - классический "Сент-Луис Блюз". Звук гитары Берри уже в записи этих ранних номеров, всегда ярок и свеж. Музыка Чака Берри проходит через несколько поколений. Называют его среди прочих превосходных эпитетов и «Отцом рок-н-ролла», он снискал успех, на концерте наблюдая за реакцией публики и играя соответственно ее эмоциям. Публику и ее эмоции он всегда ставил превыше всего остального. Песнями "Maybellene" (1955), "Roll Over Beethoven" (1956), "Rock and Roll Music" (1957) и "Johnny B. Goode" (1958), Чак Берри превратил ритм-н-блюз в крупные элементы того, что стали называть термином «рок-н-ролл» с текстами, успешно аппелирующими к очень юной аудитории, с использованием в них простых, выразительных и смешных описаний танцев, быстроходных машин, реалий школьной жизни и общества потребления в целом. Его технически не совершенные, но оригинальные гитарные соло и сценическое поведение оказали огромное влияние на рок музыку. Родился как Чарлз Эдвард Андерсон Берри в Сент-Луисе, штат Миссури, в октябре 1926, был четвертым ребенком в семье, где росло шестеро детей. Вырос на севере Сент-Луиса в районе "The Ville", там в то время жило много афроамериканцев, принадлежащих к среднему классу. Его отец был строительным подрядчиком и одновременно диаконом местной баптистской церкви, мать - квалифицированным принципалом. Благополучное и обеспеченное детство позволило ему удовлетворять интерес к музыке с самого раннего возраста. Его музыкальный стиль оформился под влиянием артистов многих и разных. Мягкий гладкий вокал он использовал, подражая своему тогдашнему кумиру, Нат Кинг Коулу, играл на гитаре блюз в стиле Мадди Уотерса. Берри взял гитару в руки уже учась в школе, глядя с завистью на умеющих играть одноклассников. Его подружка Ира Харрис показала ему аккорды и «бой» и это стало основой его оригинального саунда. Долгое время (до 1951 года) он играл на четырехструнной гитаре. Для своего исполнительского дебюта он выбирает "Confessin' the Blues", песню Джея Макшона Jay McShann , этот дебют состоялся в старших классах средней школы. Блюз, хотя и принимался окружающими благосклонно, но не считался приемлемым для такого исторического события, как выпускной. Он получил тогда бурю аплодисментов за такой отважный выбор репертуара, с тех пор нигде , кроме сцены Чак более себя не мыслил. Он учился, слушая записи "серьезных" гитаристов, таких, как джазмен Чарли Кристиан, звезда блюза Ти-Боун Уокер и гитарист джамп-блюзового ансамбля Луи Джордона Карл Хоган. Берри набирается опыта и становится неплохим шоуменом, экспрессивно жестикулируя в соответствии с музыкой и текстом песни. В 1944 году, еще не успев закончить школу, он был арестован и осужден за вооруженное ограбление : тупо отбрал у человека автомашину на шоссе и уехал на ней с друзьями, пытаясь добраться домой в Сент Луис после посещения Канзас-Сити. В своей автобиографии 1987 года он пересказывает эту историю в своей версии. Его машина сломалась встороне от шоссе, не зная дороги домой он остановил проезжавший мимо автомобиль. Водитель его послал, Берри навел на него сломанный пистолет и попросил с машиной на время растаться. Тот с машиной расстался и побежал звонить в полицию из ближайшего таксофона. Те быстро схомутали Берри вместе со всеми друзьями. Финал путешествия на автомобиле в Канзас — три года в исправительном учреждении для молодых людей в Джефферсон Сити, откуда Берри вышел в день своего 21- летия. После освобождения из тюрьмы в 1948 году он женится на Земетте Саггс по прозвищу "Пунш" и меняет несколько мест работы в Сент-Луисе. Он некоторое время работал на двух заводах по сборке автомобилей и дворником в доме, где жил он сам и его жена . Затем он учился на косметолога в колледже косметологии, на курсах парикмахеров и пытался начать карьеру фотографа. Берри начал подрабатывать гитаристом в различных группах Сент-Луиса в поиске дополнительного источника дохода. В 1953 он присоединяется к Сэр Джон Трио , а чуть позже - к Джонни Джонсон Трио (Johnnie Johnson; фортепиано) и Эбби Харди (Ebby Hardy; барабан) оно позднее переименовывается в Чак Берри Комбо, он изменяет свое имя, чтобы не смущать отца), они играют в популярном и посещаемом «Космополитэн Клаб» в Восточном Сент-Луисе, штат Иллинойс, и чей пианист Джонни Джонсон станет основным партнером и коллегой Берри. Хотя группа играла в основном блюзы и баллады, самой популярной музыкой среди белых в этом районе было «кантри» ( на тот момент чаще применялся термин «хиллбилли»). Чак решает использовать некоторые ее риффы и создает собственный уникальный хиллбилли-блюз подход. Черная аудитория сначала решила, что он рехнулся, но оказалось, что под новшества Берри очень удобно и весело танцевать. Берри в своих мемуарах пишет: "Любопытство побудило меня попробовать поиграть некую адаптацию «кантри» материала для нашей в основном черной аудитории и некоторые из посетителей начали шептаться, что это еще за «черное кантри» в Cosmo? После того, как они сначала поржали надо мной несколько раз, они вдруг стали просить исполнить такую смесь еще и еще раз, им явно нравилось танцевать под это. ». Внимание публики привлекали его необычная музыка и сценические позы, но и остальные музыканты, особенно Джонни Джонсон, срывали овации. Позднее так же, как Джонсон , стали играть Джерри Ли Луис и другие белые пианисты. Так как кантри музыка интересовала белых, то и они начали посещать его шоу. В отдельных концертах послушать афроамериканца Берри собиралось до 40 % белой аудитории. К 1955 г. Берри был одним из лучших на клубной сцене Сент-Луиса, конкурируя с опытным Айком Тернером и молодым Альбертом Кингом. Развивая успех, рассчетливый шоумен Берри старается заманить в клуб побольше белых.Он начал петь сентиментальные песни черного крунера Нат Кинг Коула Nat "King" Cole, не забывая про творчество своего кумира Мадди Уотерса. Он предлагает различные версии на привычном посетителям музыкальном языке и стремиться удержать в клубе и черных и белых клиентов, меняя на ходу манеру пения и даже дикцию применительно к аудитории. Тем не менее ему приходится трудиться днем плотником, чтобы прокормить семью В мае 1955 года Берри отправляется в Чикаго с целью записаться и сделать наконец музыку основным делом своей жизни. Там он имеет счастье лицезреть в одном из клубов выступление Мадди Уотерса. Он опоздал на концерт и услышал только последнюю песню, но было достаточно того, что он привлек внимание Мадди и спросил того, где будет лучше записаться. Ответ Мадди был : «Леонард Чезз, парень, только — на Chess Records». Берри отправился туда в понедельник и открыл для себя студию, где записывались блюзовые знаменитости ранга Бо Диддли и Хаулин Вулфа. Берри произвел впечатление на Чесса, который согласился прослушать его демо-запись через неделю. Чак промолчал о том, что у него нет никакой демо-записи . Вернувшись домой, Чак быстро скомпоновал несколько текстов и аранжировки, записал все это со своим трио на семидесятидевятидолларовый магнитофон, и, когда через неделю он снова приехал к Чессу в Чикаго, у него было четыре песни - медленный блюз "Wee Wee Hours" и три вещи с примесью кантри - "You Can't Catch Me," "Thirty Days" и "Ida Red (Ida Mae)". Берри думал, что его блюзовый материал будет представлять наибольший интерес для Chess, но к его удивлению, интерес возник к исполнению старого кантри - вестерн номера Боба Уиллса "Ida Mae" ». В то время Chess видели сокращение продаж блюза на рынке и надеялись прорваться за счет расширения рамок ритм-энд-блюза, предположив, что Берри со своим оригинальным подходом может быть как раз и есть тот артист, который может это сделать. Так или иначе 21 мая 1955 Берри записывает адаптацию "Ida Mae" - "Maybellene" — при участии Джонни Джонсона на фортепиано, Джерома Грина (из группы Бо Диддли ) на маракасах, Джаспера Томаса на барабанах и Вилли Диксона на басу . "Maybellene" был продан тиражом более миллиона экземпляров, достигнув №1 в Billboard Ритм-н- Блюз списке и № 5 вообще в Hot 100. Этому успеху прямым образом содействовал жесткой ротацией песни на радиостанции диск-жокей Алан Фрид - человек, которому приписали изобретение термина "рок-н-ролл" и который позже заплатил за это сполна. Со стороны Фрида это не было альтруизмом - "Chess", не посоветовавшись с Берри, сделала Фрида вместе с промоутером Рассеем Фрэтто соавторами песни, с правом на соответствующий процент авторского гонорара. Посыпавшиеся приглашения и гонорары позволили ему оставить курсы усовершенствования мастерства парикмахеров неоконченными. В 1956 году Берри гастролирует в качестве одного лидеров "Top Acts of '56". Он и Карл Перкинс становятся друзьями. Перкинс в своих воспоминаниях указывет на то, что Чак был очень серьезно увлечен кантри-музыкой и знал наизусть много песен. Джимми Роджерс был одним из его фаворитов. "Чак знал каждую песню из альбома Blue Yodel и большинство песен Билла Монро. Осенью 1957 года Берри присоединяется к Everly Brothers, Buddy Holly и другим восходящим звездам рок-н-ролла в поездке по Соединенным Штатам. Он также играет главную роль в шоу Гая Митчелла АВС, спев свой хит «Рок-н-ролл музыка".Череда хитов продолжалась с 1957 по 1959, В десятку лучших попадали "School Days," "Rock and Roll Music," "Sweet Little Sixteen," и "Johnny B. Goode." Продюсер Роберт Палмер пишет, что песни Берри имеют в основе смесь легкого блюза с кантри-н-вестерн плюс большое количество гитарного проигрыша. Он тяготел в своей музыке и к "испанскому оттенку", как в "La Juanda» и «Havana Moon". К концу 1950-х годов Чак Берри был звездой с хитами, фильмами, успешными и прибыльными турами. Кроме того, он основал в Сент-Луисе собственный ночной клуб, названный «Эстрадный клуб Берри». Он был рассчитан на черных и белых клиентов. Берри, проницательный бизнесмен, открыл парк развлечений. |
Категория: На завалинке | Просмотров: 92 | Добавил: olegspbru | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |