Российская неофициальная реплика с японского издания 1996 года оставшегося неизвестным , но уважавшего себя пирата. Продавалась в Петербурге с 12 страничным цветным вкладышем на стальных скрепках всего за 104 рубля. В полиграфии и на диске сохранено все, включая Made in Japan и все оригинальные логотипы.
Отличается от оригинала , возможно, только отсутствием так называемой OBI-strip, вертикальной бумажной полосы на обложке с иероглифами про выходные данные альбома (название исполнителя и альбома, трек лист, каталожный номер, цена с налогом и без, дата выпуска )
Deep Purple - Lady Luck
Записанный в один из поворотных моментов в истории группы , Come Taste the Band - десятый студийный альбом английской рок-группы Deep Purple, выпущенный 7 ноября 1975 года. Он был спродюсирован совместно группой и их давним партнером Мартином Берчем. В музыкальном плане пластинка содержит более сильное влияние фанка, чем на предыдущих альбомах группы.
В середине 1970-х Deep Purple стали одной из самых известных рок-групп в мире. Однако, после ухода Гиллана в их новом составе изменилась творческая атмосфера и музыкальные предпочтения. Тяжелого рока стало меньше , акцент стал делаться на блюз, фанк и соул. Гитарист Ричи Блэкмор был категорически против подобного смещения, что вынудило его уйти и создать свою собственную группу Rainbow в 1975 году, предполагая, что Deep Purple распадутся на неопределенный срок. Певец Дэвид Ковердейл однажды отметил, что Блэкмор пригласил его присоединиться к своей группе, но вокалист счел это неуместным и бестактным по отношению к остальным.
Первоначальные участники Джон Лорд (клавишные) и Иэн Пейс (ударные) намеревались тоже покинуть группу, но Ковердейл и Гленн Хьюз убедили их остаться и нанять нового гитариста, упирая на то, что перерыв или распад сильно ударит по карману не готовым к этому ветеранам и прежний успех может уже не вернуться. Руководство также очень надеялось на решение группы продолжить. Ковердейл предложил сменить название на "Purple" или "Good Company", но другие не согласились. По словам Ковердейла и Лорда, причиной решения группы продолжить работу была главным образом угроза потерять роялти.
Процесс поиска гитариста оказался непростым. Ковердейл рекомендовал в группу на выбор Джеффа Бека, Рори Галлахера и Томми Болина. Первые два отказались, они уже имели имя, относительный коммерческий успех и собственные составы. Клем Клемпсон из Humble Pie проходил прослушивание в группу, но не стал заменой Блэкмору. Болина, чья игра на альбоме Spectrum Билли Кобэма произвела впечатление на участников группы, тоже пригласили на прослушивание. Ковердейл вспоминал о прослушивании, говоря: “На него было любопытно смотреть – на это экзотическое существо. Он подошел к линии усилителей, которая была довольно пугающей для любого, кто там был, - и переключил их все на уровень одиннадцать. Взял аккорд, и этот аккорд заставил всех оторвать свои самодовольные задницы и начать джемовать – немедленно. Все его гитары были в залоге – уж не помню по какой причине – поэтому он одолжил гитару у нас для прослушивания. Это было довольно необычное, взрывное прослушивание”.
Deep Purple - Gettin Tighter
Болин, который ранее играл только фьюжн-джаз, не имел в своей коллекции альбомов группы и даже не слышал раньше об их дискографии и их имидже. Несмотря на это, прослушивание прошло успешно и Болина немедленно пригласили присоединиться. Болин отдавал должное мастерству других участников группы, но на его решение присоединиться скорее повлияло желание добиться известности и денег для продвижения своей сольной карьеры. После нескольких недель слухов группа объявила об уходе Блэкмора и присоединении Болина в июне 1975 года.
Новый состав был мотивирован и на позитиве. Остальные участники группы поладили с Болином, который был веселым и общительным парнем по сравнению с Блэкмором , который любил поспорить, поскандалить и был всегда очень тяжёлым в общении человеком. Болин и Хьюз вообще стали близкими друзьями. Блэкмор, однако, считал Болина хорошим выбором в качестве своего преемника.
Менеджеры Deep Purple были обеспокоены временным графиком Болина , тот должен был записать и продвигать свой предстоящий сольный альбом. Группа пришла к соглашению слегка отойти от своего напряженного рабочего ритма, чтобы дать Болину немного времени сосредоточиться на своей сольной карьере во время перерывов.
Запись проходила в студии Musicland в Мюнхене, Германия, с 3 августа по 1 сентября 1975 года. Большая часть материала для альбома была уже написана до начала записи. Песни были в основном написаны Ковердейлом и Болином. У Болина было много полезного материала из его предыдущих групп, многие из которых он написал вместе со своим другом Джеффом Куком. Участники группы позволяли Болину сочинять довольно свободно, что его вполне удовлетворяло. Альбом был спродюсирован Мартином Берчем в сотрудничестве с группой, а Иэн Пейс даже присоединялся к Берчу при микшировании пластинки.
Deep Purple - Dealer
В отличие от Блэкмора, Болин использовал в своей игре множество педалей- эффектов и других примочек и гораздо больше, чем Блэкмор, использовал возможности студии. На альбоме, например, часто использовались перекрывающиеся гитарные треки. Клавишник Джон Лорд на протяжении большей части альбома находится на заднем плане, за исключением его соло на "Love Child" и клавишной "This Time Around", на которой он играет на всех инструментах.
Записи шли с перерывами из-за проблем участников со злоупотреблением психоактивными веществами. Болин впервые был в Европе и сразу по приезде направился в ночные клубы Мюнхена. Он употреблял героин и другие опиоиды нерегулярно, но помногу. Другие участники в то время не знали о серьезности ситуации. Хьюз, с другой стороны, уже некоторое время был зависим от кокаина. Дорожная бригада пыталась предотвратить употребление наркотиков, пряча наркотики и избивая наркоторговцев, но попытки чаще были безуспешными. Наркотики доставлялись Болину и Хьюзу, среди прочего, в книгах с вырезами.
Хьюз был отправлен в Лондон на реабилитацию от наркомании после того, как был избит каким то дебоширом. Общественности сообщили, что Хьюз заболел желтухой. По этой причине Хьюз поет на альбоме значительно меньше, чем на предыдущих двух альбомах Deep Purple. Его совместное пение с Ковердейлом, которое украсило предыдущие альбомы, можно услышать только в последней песне "You Keep On Moving".
Вместе с Ковердейлом Болин тоже поет в песне "Dealer". Оригинальную версию песни исполнил Хьюз, но после того, как ему пришлось уйти лечиться , Ковердейл записал вместо этого новый вокальный трек. У Ковердейла и Хьюза также возник спор по поводу разделения вокальных партий. У Хьюза было время записать большинство бас-треков до того, как он ушел, но в песне "Comin' Home" Болин играет на басу. После записи другие участники поставили Хьюзу продолжение работы в группе условием, что он будет лечиться от зависимости.
Come Taste the Band отличается от предыдущих работ Deep Purple сильным влиянием фанка и блюза. Несмотря на это, в целом альбом выдержан все же в более рок-стиле, чем предыдущий Stormbringer, на который сильно повлияла черная музыка. Стиль , в котором был записан Stormbringer разделил поклонников группы, и Ковердейл еще до прихода Болина пообещал, что группа вернется к року на своем следующем альбоме.
На репетициях первых недель Mark IV группа играла длинные импровизации в свободной форме. С другой стороны, у группы на Come Taste таких партий почти нет. Согласно AllMusic, жанры альбома указаны как арена-рок, хард-рок и хэви-метал. Согласно современной оценке Rolling Stone, альбом продолжает фанковый стиль двух предыдущих альбомов группы, но также имеет стремление вернуться к прогрессивному року первых дней существования группы.
Это была последняя студийная запись Deep Purple перед первым распадом группы в 1976 году, что делает ее единственным студийным альбомом состава Deep Purple получившим эпитет "Mark IV" с Томми Болином на гитаре и последним из трех альбомов с вокалистом Дэвидом Ковердейлом и вокалистом бас гитаристом Гленном Хьюзом.
Название альбома является аллюзией на фразу "приходите попробовать вино" из мюзикла "Кабаре" Джона Кандера и Фреда Эбба. Пока вы пьете коктейль Бола , он как бы превращает у вас в мозгу эту фразу в "приходите попробовать группу". Дизайн обложки был разработан Castle, Chappell & Partners, которые делали обложку альбома Fireball. Для обложки дизайн-группа изготовила бокал для вина с каллиграфической гравировкой.
После завершения работы над Come Taste the Band Болин завершил работу над тизером своего сольного альбома. И Хьюз, и Лорд внесли свой вклад в альбом, хотя их имена не указаны. Во время перерыва в Deep Purple Лорд сочинил и записал свой сольный альбом Sarabande.
После своего выхода Come Taste the Band получил положительные отзывы критиков, стилистическое обновление группы получило высокую оценку. Однако репутация альбома оказалась неоднозначной. Часть поклонников сочла, что без Блэкмора этот состав уже не является настоящим Deep Purple, на концертах в Британии группа подвергалась обструкции.
Поклонниками Deep Purple были в основном подростки и молодые люди. В интервью Radio Luxembourg Ян Пейс говорил, что участники группы знали, что традиционной аудитории группы не понравятся такие песни, как "You Keep On Moving". Вместо этого группа хотела охватить новую, еще более молодую аудиторию, которая на момент выхода первых хитов группы была только в детском возрасте. Музыкальный стиль Deep Purple менялся и раньше. Традиционно группа продавала свои альбомы с помощью туров, успех которых доказал жизнеспособность различных составов. Но тур Come Taste the Band с треском провалился.
Deep Purple - You Keep On Moving
С коммерческой точки зрения, показатели продаж Come Taste the Band были умеренно успешными, но не слишком высокими по сравнению с предыдущими альбомами. Он не занял ни одного из первых мест в каждой стране. В Великобритании альбом занял 19-е место в чарте, но удерживался на этом месте в течение 4 недель после выхода. В США он достиг 43-й строчки только ко второй неделе 1976 года и продолжал оставаться в чартах в течение 14 недель. Единственные высокие позиции альбома в чартах были в Новой Зеландии и Норвегии, там он добрался до 6-го места. Несмотря на это, пластинка получила серебряную сертификацию в их родной стране, продавшись тиражом более 60 000 копий к началу ноября, еще до официального релиза в Великобритании. Фактически, альбом считался коммерческим разочарованием в дискографии студийных альбомов Deep Purple 1970-х годов, особенно в Америке, где на данный момент он не получил никакой сертификации.
Мы путешествовали по миру и разрушали репутацию Deep Purple везде, где играли". - Джон Лорд (1995)"
Конфликты возникли между участниками Deep Purple еще до начала тура. Болин, который раньше наслаждался творческой свободой, расстроился, когда его попросили сыграть песни эпохи Блэкмора в стиле его предшественника. Это было особенно неприятно из-за того, что Болину пришлось давать показания в суде об измене жены Блэкмора. После начала тура выяснилось, что Болин толком не знал песен Блэкмора . Группа исполняла все песни с нового альбома во время тура. Болин и Лорд сыграли длинные импровизированные гитарные и клавишные соло, которые, в отличие от предыдущих концертов, исполнялись как отдельные сольные номера от самих песен. Кроме того, группа в туре исполнила песни "Wild Dogs", "Marching Powder" и "Homeward Strut" из тизерного альбома Болина. Болин сам пел свои песни.
Из-за наркотической зависимости Болина и Хьюза группа имела проблемы на протяжении всего концертного тура в поддержку альбома, Лорду на концертах приходилось играть гитарные партии. Во время реабилитации Хьюз сократил употребление кокаина, но в то же время стал зависим от диазепама, который используется для лечения симптомов отмены. Болин, с другой стороны, употреблял большое количество героина, о чем стало известно другим участникам только после того, как тур уже начался. Однако в журнале Goldmine человек, близкий к группе, заметил: "Проблема была не столько в том, что Томми нравились наркотики, сколько в том, что другим участникам группы это не нравилось. Он долгое время был в своем собственном мире, а остальные вообще не понимали, что происходит". Конфликты также были вызваны сексуальной неверностью участников группы: у подруги Болина был роман с Хьюзом, а у подруги Хьюза - с Лордом.
Тур в поддержку был полон драматических приключений. Менеджеры решили начать турне с Дальнего Востока, чтобы новый состав мог набраться опыта и избежать возможных неудач в Европе и Америке. Первый концерт состоялся на Гавайях, после чего группа переехала в Новую Зеландию и Австралию. Концерты были очень успешными, особенно в Новой Зеландии, там группа собрала рекордную аудиторию. Документальный фильм о группе был снят для местного телевидения.
В декабре 1975 года Deep Purple выступили в Индонезии. Группе сказали, что они выступят примерно перед 7 000-10 000 человек, но фактическим местом проведения был стадион, вмещающий 125 000 человек. Кроме того, группа была обязана выступить в течение двух вечеров, хотя получила компенсацию только за один небольшой концерт. Группе заплатили в общей сложности 11 000 долларов (4950 фунтов стерлингов; около 36 650 фунтов стерлингов в 2023 году) за концерты в Индонезии, в то время как практическая доля кассовых сборов составила около 750 000 долларов (338 000 фунтов стерлингов; около 2 500 000 фунтов стерлингов в 2023 году), при посещаемости более 100 000 человек.
Тур-менеджер Deep Purple Роб Кукси рассказал Крису Чарльзуорту в книге 1983 года "Deep Purple: иллюстрированная биография", что "это был просто пипец, мы летели из Австралии в Японию, у нас был свой самолет и это показалось им хорошей возможностью подзаработать". 6000 полицейских, вооруженных автоматами и доберманами, действовали в качестве санитаров. Первый концерт перерос в хаос на трибунах и через 20 минут группа прекратила играть. Второй в конечном итоге тоже перерос в массовые беспорядки. В ночь между концертами один из телохранителей группы упал в шахту лифта; он выжил, но вскоре после этого умер. Хьюз, Кукси и один из роуди были арестованы по подозрению в убийстве. На следующее утро судья в военной форме объявил инцидент несчастным случаем и приказал задержанным выкупить свои паспорта за 2000 долларов (900 фунтов стерлингов). Лорд и Хьюз позже предположили, что это было убийство с целью вымогательства денег у группы. Когда группа попыталась покинуть Индонезию, с нее потребовали еще 10 000 долларов (4500 фунтов стерлингов), сославшись на фиктивные расходы в аэропорту.
Во время гастролей в Индонезии Болин вколол себе в руку некачественный героин, в результате чего рука онемела, и Болин не мог нормально играть. Другим участникам группы он заявил, что у него случилось онемение из-за того, что он спал на руке. Проблемы продолжались и в Японии в конце декабря, где группа отыграла четыре концерта, в конечном счете позже выпустив альбом "Last Concert in Japan", записанный 15 декабря 1975 года в Nippon Budokan, 16 марта 1977 года. Концертный альбом имел успех только в Японии, но Хьюз назвал его "ужасной пластинкой", обвинив Болина в том, что он преодолевал героиновую зависимость благодаря посредственной игре. Доходило до того, что Болин вообще играл невесть что, и Джон Лорд был вынужден играть гитарные партии на органе.
В начале 1976 года Deep Purple отправились в турне по США. Поскольку Болин работал в своей стране, он играл гораздо более уверенно. Тур, который длился чуть меньше двух месяцев, включал в себя в общей сложности 30 концертов, и когда они закончились, группа устала и была в разобранном состоянии. Первоначальный план состоял в том, чтобы сделать перерыв и возобновить выступления только летом. Тем не менее, менеджеры организовали для группы тур из пяти концертов по Британии уже в марте. Ковердейлу, Лорду и Пейсу перед этим дали шестидневный отпуск для отдыха, Болин и Хьюз все это время развлекались, как умели.
Турне по Великобритании было противоречивым, а отзывы о концертах были резко негативными. Из-за употребления Болином и Хьюзом наркотиков уровень концертов сильно варьировался, работе Болина мешали громкие требования публики о возвращении Блэкмора. На настроение группы также повлиял слабый коммерческий успех Come Taste the Band. Ковердейл был разочарован вокалом Болина и Хьюза, а также длинными инструментальными партиями, во время которых ему практически нечего было делать как певцу. Кроме того, участники разошлись во мнениях относительно будующего музыкального направления группы: Ковердейл, Лорд и Пейс хотели придерживаться рока, в то время как Болин и Хьюз больше интересовались фанком.
Заключительный концерт тура состоялся 15 марта 1976 года в ливерпульском Empire Theatre, где Хьюзу пришлось извиняться перед аудиторией за плохое выступление группы с фальшивым американским акцентом. После концерта Лорд и Пейс решили прекратить деятельность группы и сделать перерыв в гастролях. Через некоторое время Ковердейл прибыл к ним почти в слезах и объявил, что уходит, на что Лорд и Пейс ответили, что это невозможно, потому что уходить неоткуда, Deep Purple больше не существуют.
После завершения турне в поддержку этого альбома публичное объявление об их распаде было сделано только в июле 1976 года, когда тогдашний менеджер Роб Кукси выступил с заявлением: "Группа больше не будет записываться или выступать вместе как Deep Purple" (до этого Болин говорил в интервью, что ждет, когда группа начнет работу над следующим альбомом Deep Purple). Наряду с проблемой наркотиков, на распад группы повлияли жесткий график работы и нежелание менеджеров организовывать каникулы для участников.
Роджер Гловер, игравший в Deep Purple с 1969 по 1973 год и снова с 1984 года, размышлял над этим вопросом: "Только когда группы терпят неудачу, можно задуматься о причинах проблем. – Кто знает, как развивалась бы группа с Томми Болином? Она могла бы стать чрезвычайно популярной. Если бы это произошло, отношение к его композициям сейчас могло бы быть другим".
После распада Болин сформировал свою собственную группу, которая гастролировала в первых отделениях концертов на разогреве у Питера Фрэмптона и Джеффа Бека, играя треки со второго сольного альбома Болина Private Eyes. Однако это продолжалось недолго, поскольку Болин умер от множественной наркотической интоксикации 4 декабря 1976 года, вызванной героином, алкоголем, кокаином и барбитуратами. Болину было всего 25 лет.
Ковердейл переехал на постоянное место жительства в Германию, где начал сольную карьеру, выпустив два сольных альбома, White Snake и Northwinds. После этого он записал свои аранжировки уже вместе с группой, позже названной Whitesnake. Участники состава Deep Purple "Mark II-IV" Лорд и Пейс присоединились к группе Ковердейла незадолго до выхода первых альбомов Whitesnake: были выпущены Trouble и Lovehunter, над их записями работал давний продюсер Мартин Берч.
В целом, распад Deep Purple продлился восемь лет, пока не произошло возрождение состава "Mark II", которое в конечном итоге привело к выпуску очередного " дебютного" альбома группы 1984 года "Perfect Strangers".
|