Он исполняет лирические баллады, блюз и его производные, отмечена также и тяга к исполнению романсов.
Написал около сотни песен, сменил много профессий и музыкальных коллективов, в силу особенностей характера остановился на индивидуальном исполнительстве, по натуре -медленный, редко прибегает к помощи сессионеров.
Послушать здесь
"Мне кажется, что то, что я хочу спеть и сыграть, будет органично звучать в исполнении гитары, голоса и губной гармошки." Считается, что он работает в стиле "комнатный рок", некоторые записали его в "блюз-барды", лирика определенно интеллектуальная, слова у него не менее важны, чем музыка.
По исполнительской манере близок к Науменко и Чигракову, но очевидно оригинален и узнаваем. Интеллигентный, погруженный в собственные глубины, скромный и малоулыбчивый, но обаятельный, любитель и почитатель творчества «Битлз» , Воннегута, Михаила Науменко, Боба Дилана, Александра Вертинского, Роберта Джонсона, Пинка Андерсона, Сергея Довлатова, Умки (Анны Герасимовой), Бориса Гребенщикова.
Много слушает черных блюзменов 20-х, 30-х, 50-х годов. Артистический профессиональный стаж Дмитрия не велик : зарабатывать сочинением и исполнением вокально-инструментальных произведений он стал после тридцати, в начале «нулевых». Дискография Легута состоит из четырех изданных на CD альбомов: "Комнатный рок" (2005), "Жития несвятых" (2008), "Оптимистический блюз" (2010) и сборника "Всё есть" (2010). Снискал себе репутацию техничного гитариста и творческого думающего музыканта с собственной жизненной позицией.
Его концертные программы помимо песен содержат прозаические и поэтические миниатюры иронического содержания. Дмитрий Легут регулярно и охотно выступает в клубах и небольших концертных залах разных городов и стран (США, Израиль), на фестивалях, частных мероприятиях. Его блюзы в музыкальном плане не уступают лучшим образцам акустического направления этого жанра, гитарой владеет очень хорошо, хотя и не имеет музыкального образования.
Много гастролирует, но не сотрудничает с продюсерскими центрами и концертными агентствами. Он ориентируется на сеть людей, культурно-эстетические потребности которых не удовлетворяются тем, что показывают по ТВ и продают в ларьках. Эта сеть превращает кафе и квартиры в концертные площадки, организует фестивали, открывает профильные магазины и издания, формирует культурную среду, в пространстве которой живут и работают независимые артисты.
Это все похоже на так называемую «систему» в которой существовали советских хиппи, где они были духовными родственниками, членами одного клана. Нынешняя андеграундная творческая сеть и есть во многом продолжение той «системы».
Симпатизирует в творческом плане Ольге Ступиной, Александру Репьеву.
Почти научно подошел к описанию лирики Легута обозреватель из Минска Александр Максимов:
>В основе литературной концепции отчетливо просматривается ярко выраженный персонализм с изрядной долей экзистенциализма. Наблюдения и размышления преподносятся широкими яркими мазками в духе импрессионизма. Если бы не самоирония и отточенное остроумие, Дмитрия можно было бы упрекнуть в отчаянном самокопании и достоевщине. Не всякий слушатель готов к очень личному и сокровенному содержанию некоторых песен
Не откажу в свою очередь себе в удовольствии:
Вопрос: Какой город, в котором ты давал концерт, был самым «тёплым» для тебя и почему?
Ответ: - Мне очень нравится Питер с его людьми, обликом, мифологией. Особенно запомнилось выступление в легендарной полусумасшедшей «Камчатке» - это было настоящее путешествие в 80-е с целой галереей персонажей – хипы, почем зря играющие на своих дудочках и барабанах, пьяные маргиналы, читающие наизусть Бродского, барышня, которая, зная, что после концерта мне бежать на поезд, наделала, бутербродов в дорогу...Такой восхитительный сюр....
*****
Цитаты из интервью :
Чем отличается шоу-бизнес России и США ?
"В Америке у шоу-бизнеса есть сто этажей, а в России – два. Верхний – это пентхаус, а нижний – это подвал.
Пентхаус в России– это те люди, которые закрепили за собой право быть официальными, засвеченными артистами. Это просто некий статус. Вход туда – по каким-то своим определенным правилам. За вход надо платить, в том числе и творческими ограничениями и уступками.
Америка хороша этой «многоэтажностью» - если ты интересно играешь и поешь, ты можешь оказаться в нормальном внятном клубе, где тебя попросят выступать каждую субботу. И ты уже окажешься на одном из этих этажей. А если эти субботы станут аншлаговыми, то ты непременно получишь приглашение от кого-нибудь еще выше этажом. И станешь еще немного более востребованным, известным и более богатым. У них жизнь артиста строится на основе нормальной логики. Там хоть в какой-то степени от тебя зависит то, что с тобой происходит. А здесь от тебя, наверное, вообще ничего не зависит. Ни для кого не секрет, что у нас можно быть совершенным никем, и, одновременно звездой. А можно быть гением и прозябать беспросветно. Такая вот грустная разница."
" -Я не считаю себя закрытым и погружённым в себя, хотя слышу подобные замечания нередко. Наверное, в этом впечатлении виноваты мои нежелание и неумение активно и умышленно нравиться залу. Я не люблю смотреть в глаза, что называется, без спроса, не владею искусством управления улыбкой и не говорю со сцены о том, что «впервые пою для такой потрясающей публики». На первом плане песни, которые открывают меня будь здоров как со всеми глубинами и мелями.