Me and Mr Johnson - пятнадцатый сольный студийный альбом Эрика Клэптона, состоящий из каверов на песни, написанные и первоначально записанные Робертом Джонсоном, выпущенный в марте 2004 года лейблом Reprise Records, с обложкой, исполненной сэром Питером Блейком, где использовалась серия фотографий Клэптона.
Клэптон планировал первоначально записать альбом с новым материалом, но к моменту записи сессий было подготовлено недостаточно новых песен, поэтому группа вместо этого записала цикл песен Роберта Джонсона, которые были хорошо знакомы всем действующим лицам.
Подробнее:
В начале 2004 года всего за две недели Клэптон и его студийная группа, Энди Фэйрвезер Лоу, Билли Престон, Стив Гэдд, Дойл Брэмхолл II и Натан Ист записали целый альбом, состоящий из кавер-версий песен Джонсона. Клэптон был очень доволен записями.
В феврале 2004 года Клэптон сказал в интервью о своем новом студийном альбоме:. Это самая прекрасная музыка, которую я когда-либо слышал. Я всегда верил в его чистоту и всегда буду верить".
"Мы с мистером Джонсоном" были проданы в количестве более двух миллионов альбомов по всему миру и вошли в топ-10 в более чем 15 странах. Более того, вышел еще и дополнительный альбом того же исполнителя и той же тематики и видеоклип, оба под названием Sessions for Robert J, оба были выпущены 7 декабря 2004 года и содержали другие версии каждой песни.
Критик AllMusic Стивен Томас Эрлевайн отмечает, что гитара и голос Клэптона звучит очень "комфортно и расслабленно" на этом студийном альбоме, так "как будто ему было весело делать музыку". Эрлевайн называет альбом "просто самой приятной записью, которую Клэптон сделал, начиная с колыбели", за исключением, возможно, Riding with the King
Сравнивая альбом с более старыми блюзовыми альбомами Клэптона, музыкальный критик отмечает: "в некоторых отношениях это лучший блюзовый альбом, чем другие, поскольку он здесь никогда не звучит так упрямо серьезно, как это было в пауэр-трио вариантах".
Эрлевайн заканчивает свой обзор, одобряя всю концепцию и продюсирование альбома: "некоторые могут не согласиться с этим, а другие могут найти альбом слишком гладко спродюсированным – по общему мнению, блюзовые альбомы никогда не должны выделяться профессионализмом исполнителей, как это происходит здесь, – но -искренне говоря, он входит в число самых лучших альбомов Клэптона". Эрлевайн присудил пластинке три с половиной из пяти возможных звезд.
Журналист Эдна Гандерсен из USA Today называет студийный альбом 2004 года "данью уважения крестному отцу жанра в 14 электрических версиях акустических вариантов-чертежей, которые заложили основу для блюз-рок-взрыва 60-х годов", и оценивает альбом с тремя с половиной из четырех возможных звезд.
Критик Роберт Готье из Entertainment Weekly высказал мнение, что "Мы с мистером Джонсоном "скорее всего станет настольным альбомом" Ему также понравилась работа Билли Престона на клавишных инструментах, и он присвоил релизу рейтинг "B+", что означает "очень хорошо".
Роб Уэбб из BBC Music считал, что: "Клэптон больше не Бог: теперь он играет Дьявола. Для него имел смысл взять на себя каталог Джонсона . С воющей электрогитарой и акустическим слайдом Эрик пробегает через "When You Got a Good Friend", "Milkcow's Calf Blues", "Come On In My Kitchen" и дюжину других проверенных мелодий Джонсона. Все они спеты с искренностью, любовью и уважением. ... пение и игра Клэптона звучат просто прекрасно.
Неофициальный российский компакт, выпущенный неизвестными коммерсантами и купленный на рынке " Юнона" в Петербурге около 2005 года имеет четырехстраничный цветной буклет и кроме 14 песен Роберта Джонсона, которые обычны для официальной версии альбома, располагает ещё и бонусом из 4 песен, а именно Steady Rollin' Man, Alberta, Alberta, Further Up The Road, Stormy Monday Blues.
Российского пирата - производителя поддельных компакт-дисков, первоначально продававшиеся в России и соседних странах, можно идентифицировать по номеру матрицы LDB-xxx (LDB-1315), где xxx-это 3 или 4 цифры. Этот пират позже основал бренды Star Mark и Золотая Коллекция (2). В течение некоторого времени после этого параллельно с брендовым производством выпускались небрендовые и поддельные компакт-диски "LDB Series".