18:43 Gerry Rafferty- City to City 1978 |
Альбом City to City , песня "Бейкер-стрит" и диспут о соло на саксофоне. Пик карьеры 1978-1980 Условия контракта после распада Stealers Wheel были таковы, что в течение трех лет Рафферти не мог ничего выпускать. После того, как в 1978 году компромисс был найден, он записал свой второй сольный альбом, "City to City Из города в город" с продюсером Хью Мерфи, в него вошла песня, по которой Рафферти знает весь музыкальный мир, "Baker Street"
Подробнее:
По словам Мерфи из интервью Billboard в 1993 году, он и Рафферти были вынуждены просить рекорд-лейбл, United Artists выпустить "Бейкер-стрит" как сингл. Сингл достиг # 3 в Великобритании и № 2 в США , альбом был продан тиражом более 5,5 миллиона копий, потеснив на второе место Saturday Night Fever 8 июля 1978 г. Рафферти считал это первым настоящим успехом, а все , что было раньше - начал считать неудачами. Он сменил тактику, отойдя от поп-фолка в сторону более современного MOR стиля и это принесло грандиозный успех.
"Бейкер-стрит" мир запомнил также и по исключительно яркому вступительному и внутреннему соло на саксофоне в исполнении Рафаэля Равенскрофта. Авторство этого соло Рафферти и Равенскрофтом оспаривалось. В 1988 в интервью Колину Ирвину Рафферти сообщил: ". Когда я писал песню, я придумал небольшую инструментальную часть, но я не знал как и куда ее толком вставить. Мы сделали вариант на электрической гитаре, но он звучал неважно, мы решили попробовать другие инструменты, Хью Мерфи предложил саксофон" В 2006 в интервью журналу The Times, Равенскрофт изложил эпизод по-другому, утверждая, что ему тогда представили песню, в которой было "несколько дыр". "Вы спрашиваете меня:« Дал мне Джерри реальный кусок музыки, чтобы сыграть? Я отвечаю, - нет, он этого не сделал. На самом деле, большинство из того, что я сыграл - это старые хорошо известные риффы блюзов ". Равенскрофт, сессионный музыкант, был приглашен тогда в студию, чтобы записать небольшое наложение-сопровождение на сопрано-саксофоне и утверждал, что знаменитое соло он записал, используя альт -саксофон, который был у него в автомобиле и за которым пришлось идти. В своем интервью Колину Ирвину Рафферти оспаривает это и утверждает, что Равенскрофт на самом деле был приглашен сыграть на саксофоне соло потому, что не смог придти в студию Пит Цорн, основной и главный саксофонист, который должен был по плану сыграть злополучное соло. "Мне очень не нравится , что многие верят утверждению : партия саксофона была написана Рафаэлем Равенскрофтом. Это была моя мелодия,я напел ее ему ". Когда ремастеринг был выпущен в 2011 году, в него включили более раннюю по записи оригинальную версию , где спорный рифф исполнен на электрогитаре, он подтверждает авторство Рафферти. В буклете к альбому, давний друг Рафферти и коллега Раб Нокс заявил: "Будем надеяться, что демо Baker Street наконец, заставить замолчать всех тех, кто продолжает утверждать, что саксофонист придумал мелодию. Он ее не придумал . Он просто выдул то, что ему без нот напел Джерри Рафферти . Майкл Грей, бывший менеджер Рафферти, согласился: "Существует точное демо-доказательство того, что Рафферти сам создал риф и укладывал его в структуре песни именно там, где это было нужно ». Примечательно, что никаких внешних признаков спора между Рафферти и Равенскрофтом в те дальние времена не было, Равенскрофт продолжал играть на двух следующих альбомах Рафферти. "Бейкер-стрит" остается основным софт-рок хитом радиоэфира, к октябрю 2010 года песня имела 5 000 000 радиоэфиров во всем мире. "Stuck in the Middle With You""Застряли с тобой в середине" имела более 4 миллионов эфиров, и "Right Down The Line" "Прямо по линии" - более 3 миллионов эфиров. В 2003 году в интервью шотландскому изданию The Sun, Рафферти сказал, что песня приносит ему доход около £ 80,000 фунтов в год. Это- огромная для меня сумма, я должен признаться, что мог бы спокойно жить только на одну эту песню.» Рафферти однако, ненавидел выпущенную в 1992 году танцевальную кавер-версию "Baker Street" сделанную в рамках проекта Undercover, но она принесла ему еще 1,5 миллиона фунтов стерлингов, проданная в количестве около трех миллионов копий в Европе и Америке. Он никогда не позволял использовать "Baker Street" для рекламы, несмотря на ряд выгодных предложений. "Прямо по линии" был еще одним синглом с альбома City to City. Он добрался до 12 позиции в Billboard Hot 100 и был первым в Hot Adult Contemporary в США. Третий сингл с альбома, "Home and Dry", достиг № 28 в американском Топ 40 в начале 1979 года. Иронией судьбы "Бейкер-стрит" было то, что текст песни отражает разочарование Рафферти некоторыми аспектами музыкальной индустрии, в ней поется о том, насколько некомфортно он чуствует себя в системе поп-звезд и как ему тяжело в такой системе находиться. Рафферти, сам того совершенно не желая, становится востребованной суперзвездой. Он начинает этим тяготится, отказывается от продвижения City to City путем американских гастролей (хотя альбом становится там платиновым). Вместо этого он начинает работу над следующим альбомом. |
Категория: Мои пираты | Просмотров: 130 | Добавил: olegspbru | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |