19:23
It hurts me too
Любовный четырехугольник "он любит ее, она любит другого, а тот любит третью" является лирической темой еще одного знаменитого блюзового стандарта - "It Hurts Me Too" . Достаточно походящий перевод названия   -  "Мне тоже больно".
It hurts me too
Один из наиболее подвергающихся интерпретации по тексту и музыке, впервые с таким названием он был записан Тампой Редом (Tampa Red) в 1940 году, хотя песня часто ошибочно приписывается Элмору Джеймсу, который записал ее гораздо позже .


Подлинное авторство этого стандарта и его происхождение уходит в более ранние времена, трудно уловимо и поиск оригинала очень напоминает процесс открывания и доставания матрешек.
Подробнее:
Базой для мелодии у Тампа Реда послужила другая песня , "Things 'Bout Comin' My Way", записанная им в 1931 году, авторство которой принадлежит Уолтеру Винсону (Walter Vinson), а та, в свою очередь, повторяет мелодическую линию песни Винсона "Sitting on Top of the World", записанной еще раньше, в 1930. Обе песни, впрочем, местами сильно скопированы с еще более ранней песни Лероя Карра "You Got to Reap What You Sow" (1928-1929).

Следующей остановкой и прародителем  музыкальными археологами признана   мелодия "How Long, How Long Blues" Лероя Карра и Скрепера Блэквелла ( Leroy Carr and Scrapper Blackwell), блюз, написанный в 1928 году. Считается, что он послужил калькой для другого, столь же знаменитого позже стандарта   Роберта Джонсона "Come On in My Kitchen"
Но самое раннее мелодическое воплощение этой песни - блюз Иды Кокс  1925 года "How Long Daddy, How Long"

You say you hurting, you almost lost your mind
The man you love, he hurts you all the time
When things go wrong, go wrong with It hurts me too
Ты говоришь, что тебе больно, что ты почти голову потеряла, Тот, кого ты любишь, все время доставляет тебе боль, а ведь когда у тебя плохи дела, - мне тоже больно
You love him a little more, when you should love him less
Why lick up behind him and take his mess?
'Cause when things go wrong, wrong with you
It hurts me too

Любишь ты его слишком, стоило бы любить его поменьше
Чуть не зад ему лижешь, все прощаешь
Но когда тебе паршиво, - мне тоже больно

He love another woman, yes, I love you,
But, you love him and stick to him like glue.
When things go wrong, oh, wrong with you,
It hurts me too.

Он любит другую женщину, я люблю тебя
Но ты любишь его , просто как приклеилась к нему
Когда все у тебя так плохо, - мне тоже больно

Now, he better leave you or you better put him down.
No, I won't stand to see you pushed around.
But, when things go wrong, oh, wrong with you,
It hurts me too.

Лучше бы ему тебя бросить или ты бы его бросила
Видеть не могу, как он над тобой издевается
но когда все у тебя так плохо, - мне тоже больно

В 1949, Тампа Ред записывает новый вариант   "It Hurts Me Too", который называет  "When Things Go Wrong with You" . Песня была переделана в стиле ставшего модным чикагского блюза, с электрогитарой и более современной на 1949 год  аранжировкой. Песня стала хитом и достигла отметки  9 в Billboard R&B списке того года. Текст песни тоже был немного изменен, но рефрен остался .

Позже много артистов меняли текст куплетов, оставляя неизменным припев.
Несколько версий  "It Hurts Me Too" были записаны в 1940х и  1950х, ( Stick McGhee , Big Bill Broonzy). Текстовую определенность установил  Элмор Джеймс Elmore James в  1957 , с тех пор текст реже подвергается изменениям. Версия 1957 года в списки популярности не попала, но он записал ее вновь в начале  1963 , она наконец стала хитом в 1965 (25 место), уже после его смерти , отличаясь от предыдущей версии более совершенной партией слайд-гитары.

Количество исполнителей этой песни огромно, практически ни один из блюзового букета мимо нее не прошел, приведу свои комментарии, а саму музыку загружу попозже :
-John Mayall and the Bluesbreakers ( "Crusade" ,1967, сам Мэйолл спел простенько и без затей),
-Chuck Berry (Chuck Berry In Memphis) , скромно но со вкусом, с духовыми и с винтажным звуком конца 1950х в духе Ти Боун Уокера),
-Savoy Brown (Blue Matter 1968)- одна из самых "размеренных" версий,
-Bob Dylan (Self Portrait 1970 в своем репертуаре, как и ожидалось, получился -фолк),
-Hound Dog Taylor (Hound Dog Taylor and the HouseRockers 1971, лучше бы вообще не пел), Grateful Dead (Europe '72 1972),
-Foghat (Stone Blue 1978), широкая и раздольная получилась версия, помпезная даже
-Eric Clapton (From the Cradle 1994) и еще несколько концертных версий разного темпа и темпераметра от этого исполнителя,
-Susan Tedeschi (Better Days 1995), старательно спето
-Gov't Mule with Little Milton (альбом Mulennium 1999, Уоррен Хейнс и Литл Милтон весьма энергично и вдохновляюще пели  на концерте, меняя друг друга),
-Keb Mo (The Door 2000, интересная версия, кантри-акустика, переходящая в ритмичный lay down),
- Mick Jagger (jamming with Edward, 1972) не уклонился от темы, неугомонный ,Gaye Adegbalola- еще и сам не послушал, а если когда и слушал - то забыл.
-Robert Palmer (тоже госпел с уклоном в фортепиано, одна из самых мне симпатичных),
-буги версия The Steve Miller Band,
-John Primer спел традиционно,
- концертная довольно свирепая и помпезная слайд-версия  у Лютера Эллисона,
- "луизианская лирическая " получилась у Mike Bloomfield, John Hammond & Dr. John .
- хорошо поет песню Eric Burdon - It Hurts Me Too  на альбоме "Crawling King Snake", 1994,
- Buddy Guy в начале своей карьеры поет песню с другими куплетами
Категория: На завалинке | Просмотров: 148 | Добавил: olegspbru | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar