13:14
J.B. Lenoir, 1965 Alabama Blues

Впервые диск появился на Evidence  (ECD 26068) в 1995 году  Evidence  - американский джазово-блюзовый лейбл, специализирующийся на переизданиях. Объединяет два полноформатных виниловых альбома, Alabama Blues 1966 года  и Down In Mississippi выпуска 1980 года. В 1995 году диск  был выпущен под названием Vietnam Blues ( "The Complete L + R Recordings") по видимому, потому что немецкий L+R Records выпускали винил Alabama Blues в 1979 году, а   винил Down In Mississippi  в 1980 и владели правами на издание. Российская реплика имеет матричный код EX-5023, более о российском производителе сказать нечего, кроме того, что близкий матричный код (EX-5004) имеет еще один диск из собрания — Booker T & The MG's – That's The Way It Should Be. И вышли они оба в России определённо в 2000 году.

Акустическая программа Alabama Blues , записанная в 1965 году , ударные - Fred Below, бэк вокал - Willie Dixon. Мадди Уотерс всегда включал в машине звук приемника погромче, когда слышал по радио этого певца. Британская блюз звезда Джон Мэйолл посвятил ему две своих песни.

 
J.B. Lenoir, 1965 Alabama Blues
Его песню You Shook Me спел Мадди Уотерс в 1962 и потом она украсила первый альбом Led Zeppelin . Впервые этот диск был выпущен в Германии усилиями Уилли Диксона, как продюсера и местных промоутеров Хорста Липпмана Horst Lippmann и Фритца Рау Fritz Rau
Подробнее:
Джей Би Ленор (Lenoir J. B.) родился 5 марта 1929, Монтичелло, Миссисипи — умер 29 апреля 1967, Урбана, Иллинойс, американский блюзовый певец и гитарист, популярный в 1950-х годах; автор нескольких блюзовых стандартов; в отличие от большинства других авторов блюзов часто писал на социально-политические темы.

Родился в фермерской семье. Родители были музыкантами-любителями, у отца (Devitt (or Dewitt) Lenoir, Sr) Ленор получил первые уроки игры на гитаре и разделил интерес к творчеству Blind Lemon Jefferson. Опыт выступлений на домашних праздниках и пикниках утвердил его в желании попробовать себя в качестве профессионального музыканта.

В начале 1940х он познакомился и стал работать в Новом Орлеане вместе с такими фигурами из мира блюза, как Элмор Джеймс (Elmore James) и Санни Бой Уильямсон Второй (Alex Miller Sonny Boy Williamson II).

В 1949 переехал в Чикаго — центр нового городского электрического блюза, там освоился в местном сообществе с помощью Big Bill Broonzy, который относился к нему, как к сыну и стал наряду с Мемфис Минни и Мадди одним из наиболее значительных артистов местной сцены.

Записывается на ведущих блюзовых фирмах Чикаго с 1951, в том числе на «Чесс». Пианистом в его бэнде J. B. and his Bayou Boys был Sunnyland Slim. Несмотря на признание, часто вынужден был подрабатывать, занимаясь днем упаковкой мяса на заводе, по вечерам играя в клубах .

В 1950х выделялся среди прочих комментариями для журналистов на острые социальные темы, яркими шоу, высоким пронзительным вокалом и необычными пиджаками с раскраской под "зебру". В 1954 на фирме Parrot он записал свою самую знаменитую и коммерчески успешную песню Mamma Talk To Your Daughter (11 место в р-н-б списке Биллбоард) , которая со временем превратилась в блюзовый стандарт.

Некоторые циничные исследователи его творчества полагают, что Ленор сменил электрогитару на акустическую, когда в среде американских студентов (белых, главным образом) пошла мода слушать "фолк блюз" и платить стали лучше "исполнителям песен протеста".

Эти утверждения можно оспаривать, но действительно многие его работы начала и середины 1960х были выдержаны в русле борьбы за гражданские права афроамериканцев, движения против войны во Вьетнаме и дискриминации.

Он написал ряд ярких песен именно социально-политического содержания: Everybody Wants To Know — о голоде среди беднейших слоев афро-американцев Южных штатов; Korean Blues — о войне в Корее, Alabama Blues — об убийстве афро-американцев куклуксклановцами и др.

Его Eisenhawer Blues содержал столь мотивированные нападки на государственную администрацию, что Белый Дом оказал давление на фирму звукозаписи, заставив снять пластинку с реализации. Такого рода оппозиционность официозу в то время вынуждала Ленора зарабатывать себе на жизнь не только концертами, но и черной работой на кухне Университета Иллинойса.

Тем не менее после подписанного им контракта с Crusade (филиал Polydor а )его карьера и популярность пошла в гору, тиражи и качество альбомов начиная с Alabama Blues росло и улучшалось. Очень хорошим альбомом признается критиками и публикой следующий за ним JB Lenoir (перевыпущенный позднее как Born Dead и Down In Mississippi). Несмотря на грозную лирику альбома Alabama Blues, само исполнение было достаточно спокойным, в несколько расслабленом стиле, да и сам Ленор был известен, как человек добрый, мягкий и приветливый.

В 1965 и 1966 он гастролировал по Европе в рамках ревю Уилли Диксона (Willie Dixon) «Американский фолк-блюз-фестиваль». Автомобильная катастрофа 1967, в которой он пострадал (его сбило машиной) три недели спустя повлекла за собой сердечный приступ, который в свою очередь вызвал его смерть в 38 лет.

Его кузен, Байтер Смит Byther Smith (его мать была сестрой отца Ленора) - тоже весьма известный блюзовый артист с песнями, полными социальной тематики.В 1956 он приехал в Чикаго, чтобы играть у Ленора на бас гитаре, но этого не случилось. Смит не стал унывать, он двинулся работать с Otis Rush, Junior Wells, Fenton Robinson, и Sunnyland Slim.

В 2003 музыка Ленора привлекла вновь внимание "широкой общественности" благодаря документальному фильму Вима Вендерса Wim Wenders "The Soul of a Man", в 2011 он стал экспонентом Зала Блюзовой Славы Blues Hall of Fame.В 1985 году был выпущен компакт Vietnam Blues, который включает в себя два винила - Alabama Blues и Down the Mississippi

 
Категория: Мои пираты | Просмотров: 116 | Добавил: olegspbru | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar