Отсутствие барабанщика оставляет ритм довольно вялым (кроме первого трека) и получившийся звук необычен даже для альбома Джона Мэйалла. Песни, все написанные Мэйоллом, в основном были посвящены его роману с фотографиней Нэнси Трокмортон, теме, которую он будет продолжать развивать в дальнейшем в альбоме USA Union. Никакого особенного драйва Мэйалл на альбоме не демонстрирует, но винил в советское время весьма ценился, его обладатель считался крут и продвинут в зарубежной музыке.
"Пустые комнаты" были единственным известным списком студийных записей группы Turning Point, которая распалась вскоре после записи альбома. Ларри Тейлор, однако, позже присоединится к Мэйоллу в качестве одного из трех американских музыкантов (гитарист Харви Мандель, также бывший член Canned Heat и электрический скрипач Sugarcane Harris завершит новый состав), они присоединятся к нему для создания альбома USA Union
Джон Марк и Джонни Алмонд покинут группу сразу после записи этого альбома, чтобы сформировать дуэт Марк-Алмонд.
Общая концепция альбома осталась неизменной с предыдущим The Turning Point -ни электрогитар (не считая электрического баса), ни ударных. И все же этот винил имеет совершенно другой характер. В студии музыканты отказались от длинных джемов.
"Empty Rooms" - это сборник коротких, очень обычных песен, которым на этот раз часто ближе кантри (например, "don't Waste My Time", "People Cling Together") и фолку ( " Don't Pick a Flower "с симпатичной партией флейты, или" Thinking of My Woman"), чем связанный с Джоном Майаллом блюз .
Есть даже немного джазовых влияний (например, "Something New" и немного более мощный "Counting the Days" - оба с важной ролью саксофона. Но альбом некоторым слушателям покажется довольно утомительным. Этот состав музыкантов обладал гораздо большим потенциалом, что он доказал на "The Turning Point". Здесь же отсутствует тот инновационный подход, который музыканты продемонстрировали на предыдущем виниле.
Много позже Мэйолл говорил, что нужно помнить, что это было странное время и что музыка была отражением настроений 60-х. Он тогда считал, что у каждого “должна была” быть какая-то песня о революции, и по крайней мере одна песня, включающая цветы (нужно было упомянуть хиппи движение). Джон на самом деле не был увлечен идеями “Plan Your Revolution,” и считал эту песню за замысловатую поэтическую попытку. А “Don’t Pick Flowers.”- это, по его словам, была просто какая-то чушь, которую продюсеры и прихлебатели считали модной и крутой ... "и с этими словами Джон приложил руку ко лбу, как будто хотел стереть эти песни из своей памяти".
Компакт российского ООО "Компания "ДОРА" или ООО "DORA". Российский пиратский лейбл, одним из первых начавший производство компакт дисков. Известны подразделения этой фирмы: First Town Records, Grammy и Oldis. На " Дискогсе" в базу данных коллекционеры занесли свыше семисот названий разных исполнителей.
Многие из релизов ДОРЫ не имели вообще никаких логотипов или иных идентификаторов и их можно было опознать по матричному номеру "JPCD XXXXXXX" Первые четыре или две цифры обычно показывают год выпуска. Но в случае " Пустых комнат " эта фирма вполне себя обозначила на задней обложке и названием и номером по каталогу.
Эта пластинка Джона Мэйола - девятая по счету, вышла впервые на фирме Polydor в 1969. В Европе компакт вышел в 1996 году на той же фирме, России - в 2000 году на Private Area. Когда выступила ДОРА со своим JPCD 9712673 - осталось науке неизвестным.