19:24 Johnny B. Goode |
Johnny B. Goode, три куплета и припев, маленькая зарисовка о сельском пареньке, неграмотном, но хорошо умеющем играть на гитаре, мать которого мечтает, что когда-нибудь он будет руководить "большим оркестром" и его имя высветится яркой и крупной рекламной строкой.
Подробнее:
Одна из наиболее узнаваемых песен в истории музыки, занимает седьмое место в списке 500 лучших песен всех времен, список составлен на основании опроса - отзывов читателей журнала Rolling Stones.
Песню сочинил Берри в 1955 в 28 лет, когда еще работал в Сент-Луисе косметологом, но уже играл по вечерам в трио пианиста Джонни Джонсона. Он записал песню на студии Chess 6 января 1958 года уже будучи к тому временем автором трех гремевших хитов: "Maybellene" (1955), "Roll Over Beethoven" (1956) и "Rock and Roll Music" (1957) Мелодическим образцом и источником вдохновения при создании Johnny B. Goode весьма вероятно послужила песня "Ain't That Just Like a Woman (They'll Do it Every Time) , которую бэнд Луиса Джордана записал в 1946 году. Песня перечисляет известных женщин в истории и мифологии, которые подводили мужчин "под монастырь", утверждает, что дело это в целом для них -привычное и предупреждает мужчин, чтобы они об этом не забывали. Нарушительницами в песне выступают Ева, жена Лота, Далида, Мария-Антуанетта, а для разнообразия и баланса - коварный и распутный римский император Нерон. Гитарный рифф Карла Хогана в начале этой песни совершенно беззастенчиво Чак Берри и позаимствовал для своей Johnny B. Goode, а вслед за ним это сделали The Beach Boys для песни "Fun, Fun, Fun". Мелодию к песне скорее всего аранжировал и отшлифовал Джонни Джонсон, а Чак Берри сочинил текст и посвятил ее своему пианисту, взывая к коллеге "вести себя хорошо" , так как Джонсон и до, и во время, и после концерта не прочь был выпить что-нибудь покрепче в ущерб общему музыкальному делу. В 2000 году Джонни Джонсон подавал в суд на Чака Берри, требуя многомиллионных отчислений, которые ему якобы полагались как соавтору песни. Судья отклонил иск на том основании, что прошло слишком много времени и доказательства не очевидны . Композицию “Johnny B. Goode” нередко используют во время предвыборных кампаний американские политики по имени Джон, так делали торопливый с выводами обамовский гос секретарь Джон Керри и неугомонный русофоб сенатор Джон Маккейн. Deep down Louisiana close to New Orleans,
Way back up in the woods among the evergreens
There stood a log cabin made of earth and wood,
Where lived a country boy named of Johnny B. Goode
Who never ever learned to read or write so well,
But he could play the guitar like ringing a bell.
[Chorus:] Go Go Go Johnny Go Go Go
В какой-то дыре в Луизиане , недалеко от Нового Орлеана
В лесной глуши вечнозеленой
в хижине из бревен и земли
жил парень деревенский, звали его Джонни Би Гуд
Он так и не научился толком читать и писать
но на гитаре мог играть, как будто колокольчики звенели
Давай, давай Джонни, жги,
Джонни Би Гуд
He use to carry his guitar in a gunny sack
Or sit beneath the trees by the railroad track.
Oh, the engineers used to see him sitting in the shade,
Strumming with the rhythm that the drivers made.
The People passing by, they would stop and say
Oh my that little country boy could play
Он носил свою гитару в холщовом мешке или сидел под деревьями около железной дороги Машинистам приходилось видеть его, сидящего в тени и бренчащего в ритм поезда
Люди мимо проходили, останавливались и говорили:
"Да-а-а, этот малец деревенский может играть !"
His mother told him someday you will be a man, And you would be the leader of a big old band.
Many people coming from miles around
To hear you play your music when the sun go down
Maybe someday your name will be in lights
Saying Johnny B. Goode tonight.
Его мать говорила ему, однажды станешь взрослым и может быть будешь руководить большим известным оркестром Многие будут приезжать за много миль послушать, как ты играешь свою музыку и в темноте однажды твое имя вспыхнет рекламным светом
Полная версия сообщения ЗДЕСЬ
Восьмиминутная версия Элтона Джона в стиле евро-поп- одна из самых лучших каверов, на мой взгляд. На альбоме Victym of Love 1979 года он выбрал для себя самый удобный темп и поет в свое удовольствие, аранжировал песню Тор Балдурсон, он же играет на клавишных (а вовсе не Элтон!), саксофон -Ленни Пикетт.
Клифф Ричард записал песню по-своему, с чувством и подъемом на своем альбоме The Fabulous Rock'n'roll Songbook
Элвис Пресли на концерте понесся с места в карьер на пятой скорости
Джордж Торогуд тоже на концерте и тоже на скорости угорелого панка , не может даже текст толком пропеть, плюс бешеный саксофон Хэнка Картера , публика в восторге, этот трек - явно финальная песня концерта!
У Джона Денвера голос такой же высокий, как у Чака Берри, но получается эдакое рок-н-ролл-кантри
Judas Priest - металлисты, что с них возмешь...орут-с....
The Beatles записали песню откровенно плохо, Харрисон еле справляется с гитарным соло, Леннон поет усталым и безразличным голосом, недаром трек попал только в коллекционные альбомы
|
Категория: На завалинке | Просмотров: 86 | Добавил: olegspbru | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |