Первоначально заявленной датой выпуска был декабрь 2002 г. Многие считают «Drive» наиболее проникновенным альбомом Роберта Палмера. Этот релиз можно считать коллекцией блюзовых композиций, с «примесью» других жанров, включая фолк. Запись Drive проходила в Logic Studios (Милан) и в домашней студии Палмера (Лугано, Швейцария). Сам Палмер никогда не был экспонентом и приверженцем блюза. К блюзу он прикоснулся почти случайно. Он называл эту пластинку «сырой, блюзовой и фанковой».
Как сам он отвечал в одном из последних своих интервью, "Меня пригласили участвовать в записи трибьют-альбома Роберту Джонсону (Robert Johnson) – впервые в жизни я делал нечто подобное. Я вообще непривычен к блюзу, я не вырос на этой музыке, но проект мне очень понравился. Затем я принял участие в ещё нескольких аналогичных проектах, много передумал и понял, что могу идти в этом направлении. Звёзды сошлись, всё получилось как-то само собой, и я поймал себя на мысли, что хочу отправиться в студию записываться."
Хотя Drive был выпущен в мае 2003, все записи были сделаны еще к ноябрю 2002 и дата выпуска (декабрь 2002) была отложена из-за дискуссии о продолжительности альбома между Палмером и фирмой грамзаписи Compendium Records. Палмер не хотел убирать две песни с альбома, а фирма на этом настаивала и решила спор в свою пользу.
Drive был воспринят критиками как бескомпромиссный и самый проникновенный альбом в его карьере.
Ранее Палмер был приглашен гитаристом Карлом Карлтоном поучаствовать в 2001 году на альбоме-трибьюте Роберту Джонсону "Hellhound on My Trail" и Палмер записал "Milk Cow's Calf Blues" Затем в том же году его пригласила Фэй Данауэй помочь саундтреком на своем режиссерском дебюте The Yellow Bird, в фильме о Миссисипи и Новом Орлеане времен 1940-х и 1950-х годов. Толчок к созданию блюзового альбома таким образом состоялся в 2001.
Записав в 2002 около пятидесяти блюзовых каверов (и современных композиций) Палмер начал кропотливую работу по отбору из них всего двенадцати. В альбом вошли также фолк- и калипсо-номера. Еще три трека были включены в альбом позже (29 Ways [To My Baby's Door]," "It Hurts Me Too," "Stupid Cupid")
Этот отличный альбом достиг десятого места в американском блюзовом списке (US Blues albums chart)
26 сентября 2003 года он умер в Париже от сердечного приступа в возрасте 54 лет, где записывался для телевидения в поддержку альбома Drive.
Год спустя после смерти Палмера газеты писали о судебных тяжбах между его пятью детьми и его последней подругой Мэри Эмброуз (Mary Ambrose) за поместье стоимостью в 30 миллионов фунтов стерлингов. Эмброуз заявляла, что Палмер изменил условия своего завещания в ее пользу. Суд не удовлетворил её иск и она получила только компенсацию в 16,000 долларов.
Поместье стало принадлежать пятерым детям Палмера и детскому фонду UNICEF, которому певец неоднократно оказывал благотворительную помощь. В честь Палмера Тина Тёрнер добавила в свою компиляцию All The Best концертный кавер на его знаменитый хит «Addicted to Love».