05:17 Rolling Stones, 1972 - Exile On Main Street |
Очень многими этот альбом считается высшим их достижением. Хотя надо признать : на альбоме есть откровенная медитативная муть типа " I Just Want To See His Face "
По опросам журнала Роллинг Стоунз Exile занимает 7 место в списке 500 лучших альбомов всех времен, самое высокое среди других альбомов этой группы (2003 )."Грязный водоворот блюза и буги-вуги и первая запись в стиле гранж," так Кейт Ричардс гордо кричал о нем в 2002 году в своем интервью.
Подробнее:
Десятый британский и 12-й американский студийный альбом The Rolling Stones. Выпущен двойным в мае 1972, многожанровый , это- рок-н-ролл, блюз, соул, R & B, госпел и кантри с калипсо. В 1987 году журнал Rolling Stone объявил его третьим из 100 лучших рок-альбомов за период 1967-1987.
Весной 1971 года RS выехали из Британии, потому что сумма налогов , которые они должны были уплатить, оказалась больше тех сумм, которые они зарабатывали. Джаггер поселился в Париже со своей невестой Бланкой, Кит Ричардс арендовал виллу Нелкотт в Вильфранш-сюр-Мер, недалеко от Ниццы. Вилла представляла собой 16-комнатный особняк ХIX века с классической мраморной коллонадой, садом, бассейном и собственным выходом прямо к Средиземному морю. В годы Второй Мировой особняк занимали местные органы гестапо и подвал, где записывались Роллинг Стоунз, был декорирован свастикой. Другие участники группы тоже жили на юге Франции. В качестве подходящей студии звукозаписи ничего не нашлось, поэтому сырой подвал виллы стал летом 1971 импровизированной студией плюс грузовик с записывающей аппаратурой плюс провода к линии электросвязи французской железной дороги, откуда техники "Стоунз" воровали электричество. Билл Уэйман вспоминает, что приходилось работать ночью, с восьми вечера до трех часов утра. Непонятно до сих пор, то ли помехой, то ли вдохновляющим фактором было присутствие на записях сомнительных приятелей типа модного писателя-битника и пропагандиста героина Уильяма Берроуза и музыканта "Бэрдз",такого же кайфомана Грэма Парсонса (последнего все-таки попросили на выход из-за не адекватного поведения. Ричардс пытался очистить дом от героина по требованию французской полиции. Он и сам с подругой Анитой едва унес ноги из Франции, а мог бы и сесть с ней на пару за организацию наркопритона года на два) Кое-где на альбоме играет их тогдашний продюсер и отличный барабанщик Джимми Миллер ("Happy"где поет Ричардс и "Tumbling Dice" с "Shine a Light.") Биллу Уэйману балдеж на вилле очень не нравился, ездил он туда записываться крайне неохотно и за ним официально числится только участие в записи восьми песен из восемнадцати, но он сам утверждает, что их было больше. Тем не менее, остальные партии баса записали Тейлор, Ричардз и сессионный басист Билл Пламмер. Компания на вилле Нелкотт поделилась на две команды: тех, кто "употреблял" - Ричардз с Анитой Палленберг, продюсер Джимми Миллер, саксофонист Бобби Киз , Мик Тейлор , инженер Энди Джонс и тех,кто воздерживался (Уэйман, Уоттс и жених-трезвенник Джаггер). У барабанщика Чарли Уоттса остались более позитивные воспоминания: "В подвале был классный звук. Погреб был огромным. Барабаны в нем звучали великолепно," - вспоминал Чарли Уоттс. "Запись в Нелькоте - это все, что я помню про Exile On Main Street. Мне приходилось ездить на машине от того места, где я поселился до виллы 6-7 часов по всем этим маленьким вертлявым дорогам. Я не мог ездить вот так каждый день, играть, а потом возвращаться домой, поэтому я зависал у Кита... Обычно я выезжал из дома в понедельник утром, к вечеру добирался до Кита и возвращался домой только в пятницу вечером. Жить у Кита было очень комфортно. Неллькот превратился в ночной клуб, причем очень крутой. Но там не было все время шумно и тому подобное. Кит имел обыкновение часами сидеть читать книжки или дремать на солнышке. Он и сейчас так же живет. Он читает какие-то большие, толстые книги, пока не начинает клевать носом." Дело создания альбома закончилось уже ближайшей зимой в Лос Анжелесе, где развил бурную деятельность Джаггер и были добавлены наложения гитар, отличного бэк-вокала и клавишных с помощью Билли Престона и Доктора Джона. Считается, что Ричардз наиболее полно выразил на нем свою любовь к сырому, грязному, корневому по-настоящему народному блюзу. Он ворчал потом на некоторых критиков, которые позже превознесли альбом до небес, а сначала считали его куском дерьма. Но многие другие критики сразу признали альбом отличным за разнообразие и живой, настоящий, а не коммерческий приглаженный и припомаженный ритм-н-блюз. Джаггеру альбом не очень нравится, он утверждает, что хотя в целом это -очень приличная в смысле творчества вещь, но много где он звучит паршиво, как "любительская запись". Он обвиняет в этом Джимми Миллера, считает, что "из-за этих пьяниц и наркоманов" ему пришлось заканчивать микширование альбома самому. Ричардз наоборот считает, что альбом - отличный продукт того творческого освобождения, которое они позволили себе, дойдя до уровня известности, когда уже никто не мог указывать им, что и как петь и играть."Примерно тогда Эндрю Олдхэм ушел от нас, времена поменялись и я больше не был заинтересован ляпать трэки номер один для хит-парадов." Вот так. Переслушайте его снова, очень советую. |
Категория: Мои пираты | Просмотров: 113 | Добавил: olegspbru | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |