13:17 Silent Partners - Changing Times. Интервью журналу Blues Blast |
Музыканты всегда знали, насколько важны для групп отличные “сайдмены”. Солист может наслаждаться своей славой, но если слушателю нравится песня, то, скорее всего, это связано с работой ритм-секции. Однако немногие второстепенные музыканты получают признание, которого они заслуживают. Музыканты, которые объединились, чтобы сформировать группу под названием Silent Partners, прекрасно осознают важный вклад сайдменов, поскольку все они выступали в этой роли с некоторыми из самых влиятельных исполнителей в жанре блюза. Барабанщик/вокалист Тони “TC” Коулман, басист/вокалист Рассел Джексон и гитарист/вокалист Джонатан Эллисон составляют мощное трио под названием Silent Partners, и недавно они играли в легендарном Blues Cruise. Журналу Blues Blast в лице Аниты Шланк посчастливилось пообщаться с участниками группы во время тура, несмотря на плотный график концертов, выступлений в дискуссиях и высокий спрос на участие в ночных джем-сейшнах. Каждый из них объяснил, какие характеристики, по их мнению, в наибольшей степени способствуют тому, чтобы стать квалифицированным сайдменом
Silent Partners - Teasing Woman
Подробнее:
Коулман, который выступал с такими иконами, как Отис Клей, Бобби “Блю” Блэнд, Альберт Кинг, Коко Тейлор и был барабанщиком в группе Би Би Кинга более 25 лет, отметил, что Би Би Кинг увольнял его пять раз за чрезмерную самоуверенность, но каждый раз нанимал обратно из-за его умелой игры на барабанах. Он указал, что то, что делает сайдмена великим, — это “терпение - вы должны быть способны терпеть много ерунды, которая не имеет ничего общего с музыкой”.
Джексон тоже играл в группах Отиса Клейса и Би Би Кинга и объяснил: “Без сайдменов у солиста нет звука. Это требует от сайдмена большого смирения и настоящий сайдмен знает, как сопровождать солиста, чтобы тот чувствовал себя абсолютно комфортно”. А Эллисон много лет был руководителем группы у Denise LaSalle, был коронован новым “Королем Бил-стрит” в 2019 году после смерти Престона Шеннона. Он заявил: “Быть хорошей ритм-секцией - значит оставлять в песне пространство для артиста , чтобы позволить ему выполнять свою работу. Все дело в правильных измерениях. Это как выпекать пирог — по отдельности ингредиенты могут быть невкусными, но когда вы правильно их соединяете, получается что-то вкусное”. Джексон сообщил: “Мне было всего 24 года, поэтому Би-би Кинг научил меня, от чего следует держаться подальше. Я никогда не был под кайфом или пьян на сцене. Самым мудрым советом было то, что он научил меня выступать. Каждый раз, когда он приказывал мне что-то сделать, я делал это до тех пор, пока он не требовал что то изменить. И я научился получать от этого удовольствие”. Эллисон заявил, что самый важный урок, который он извлек из работы с Дениз Ласалль (Denise LaSalle), заключался в том, что она “приходила раньше всех остальных артистов и уходила последней. Она сидела за столиком с дисками и разговаривала с каждым человеком, даже если он ничего не покупал. Правилом было то, что мы не могли вернуться в гостиничный номер, пока она не закончит”. Он сказал, что однажды попытался поторопить ее: “И она сказала мне: "Каждый из тех людей, которые пришли посмотреть наше шоу, - это причина, по которой у тебя сейчас есть работа. Я уделяю им свое время и внимание, так что никогда больше не торопи меня. Речь идет о двух вещах— людях и продукте. Если вы не будете заботиться о людях, они не будут покупать ваш продукт.’ Она всегда была милой и доступной для фанатов и это то, к чему я сейчас хочу стремиться”. Несмотря на то, что все три участника группы обладают выдающимися музыкальными способностями, их дороги, приведшие их в мир музыки, были весьма разнообразными. Коулман сообщил, что у него природный дар к музыке, и указал, что он никогда не нуждался ни в каких уроках музыки. У него всегда была страсть к игре на барабанах, начиная с того, что в детстве он стучал по кастрюлям и сковородкам. Его отец, Карлтон “Кинг” Коулман, был диск-жокеем, ведущим в театре Apollo, а также создателем танца “mashed potato” и солистом на этом треке, который был записан с группой Джеймса Брауна. Кроме того, “Кинг” Коулман был хорошим другом Би Би Кинга и Бобби Блэнда, хотя Би Би Кинг не знал, что они-отец и сын до тех пор, пока он не нанял ТС Коулмана. Джексон в свою очередь сообщил, что он единственный музыкант в своей семье, и заявил, что он не решался заниматься музыкой, пока не повзрослел в армии, а затем должен был практиковаться по 12-14 часов в день, чтобы стать стоящим музыкантом. Джексон играл на слух, когда был в группе Би Би Кинга, но позже поступил в музыкальную школу Дика Гроува в Лос-Анджелесе, “где я научился читать музыку. Это была 36-месячная программа, но я справился с ней за 18 месяцев. После программы я освоил технику и научился читать музыку”. Джексон вспоминал, что когда он встретил Коулмана (тоже в армии) и его попросили присоединиться к его группе, он знал, как сыграть только две песни. Коулман объяснил, почему он тогда не отказался от Джексона, несмотря на отсутствие у Джексона опыта выступлений. “В то время мы продолжали терять басистов, потому что мы были строги к ним все время. Рассел жаждал учиться и быть частью группы. Понравилось его отношении к делу." Эллисон вырос в семье, которая основала семейную госпел-группу Ellison Family и он научился играть на гитаре у своего отца. Он отметил: “Я настраиваюсь на Ми-бемоль вместо стандартного Ми, потому что у моих матери и отца была госпел-группа, и они не покупали нам никаких тюнеров, поэтому мы настраивались на черные клавиши пианино. Однако, несмотря на то, что мой папа играл только госпел, он играл и с блюзовой ноткой. У него были пластинки Джимми Рида, и он всегда говорил мне: "Сынок, никогда не играй ничего, чего ты не можешь почувствовать, и никогда не пой о том, о чем ты не знаешь’. Поэтому каждая песня, которую вы слышите, как я пою, - это то, через что я прошел.” Джексон и Коулман впервые объединились в Silent Partners в 1987 году, а в 1989 году записали один альбом на Antone records с гитаристом Мелом Брауном под названием If It's All Night, It's Alright. Это сотрудничество длилось примерно два года. Однако Коулман отметил, что по вполне законным причинам Би Би Кинг не был за то, чтобы у них была эта группа на стороне. “BB взял нас на фиксированную зарплату, так что нам платили независимо от того, работали мы или нет, и у нас была медицинская и стоматологическая страховка через BB King band. Так что, я думаю, он чувствовал, что ему не нужно, чтобы мы работали с другими людьми. Однажды у меня был концерт с Альбертом Коллинзом, и Коллинз случайно упомянул об этом в разговоре с Би-би-си, и тон Би-би-си дал мне понять, что ему это безразлично”. Вскоре после выхода первого альбома Silent Partners перестали выступать вместе. И, покинув группу Би Би Кинга, Джексон и Коулман сосредоточились на своих индивидуальных проектах, пока Джим Пью не обратился к ним по поводу возможного воссоединения. Пью является основателем фонда Little Village Foundation, некоммерческой организации, которая рекламирует использование “музыки как инструмента для улучшения межкультурного взаимопонимания”. Получая гранты и получая пожертвования, Фонд может записывать и продюсировать артистов, у которых в противном случае не было бы возможности быть услышанными за пределами их местного сообщества. Пью отметил, что Silent Partners - отличный пример чрезвычайно талантливой группы, которую, к сожалению, руководители музыкальной индустрии могут упускать из виду. “Все, что мы пытаемся сделать, это заработать валюту, а настоящая валюта - это известность. Единственное, что имеет ценность, - это известность, потому что чем больше людей знают, кто вы такой, тем больше возможностей вам доступно. К примеру, если вы посмотрите на фолк—фестиваль в Ньюпорте в 1965 году - все эти ребята из колледжей, студенты, пришли послушать Питера, Пола и Мэри, но тут они услышали Мадди Уотерса и сочли, что он крутой. Та и я пытаюсь вывести Silent Partners на разные площадки чтобы попытаться донести эту музыку до новой аудитории”. Вдохновленные поддержкой Пью, Коулман и Джексон решили приступить к записи нового альбома, но сначала наняли Эллисона, сильного певца с чистым, красивым гитарным стилем, похожим на звучание Би Би Кинга. Коулман отметил: “Джонатан очень талантлив и очень душевный. Он - это то, что представляет Мемфис в том, что касается культуры и истории блюза и соул-музыки. Он настоящий. Он — часть корня, а не плод.” Результатом стал альбом Changing Times, в который вошли песни, написанные всеми тремя участниками, и каждый из пел свои песни. Члены Silent Partners не боятся освещать социальные проблемы, поскольку все трое единомышленники в социальном и политическом плане, и опечалены нынешним присутствием насилия, ненависти и плохих межрасовых отношений в Соединенных Штатах. Коулман выразил, что он был вдохновлен Кертисом Мэйфилдом и пытается быть на одной волне с такими артистами, как Боб Марли и Марвин Гэй, которые хотели равенства для всех и писали о “реальных вещах, которые влияют на человечество.”Две оригинальные песни Коулмана, вошедшие в альбом, “Ain't No Right Way to Do Wrong” и “Post Traumatic Blues Syndrome” кажутся почти пророческими в свете недавнего экстремального насилия, произошедшего в Мемфисе (и сорвавшего проходивший там International Blues Challenge). Эллисон был особенно задет этим инцидентом, поскольку он живет в Мемфисе. “Это ужасная штука. Это просто показывает вам, что нашей стране нам предстоит пройти долгий путь. Речь идет о смене менталитета. Это были чернокожие офицеры, которые жестоко избили молодого чернокожего мужчину. Это было на миллион процентов неуместно. Это микрокосм того, чем, на мой взгляд, становится город”. Хотя Коулман часто выступает в роли спикера группы, он отмечает, что они равноправные партнеры, и ни у одного из них нет права голоса, которое могло бы отменить решение других. “Нас трое. Мы должны мыслить как группа. У всех нас разные сильные стороны, и я люблю поговорить, в этом моя сильная сторона, но мы группа - как группа братьев. Похоже, у нас сейчас не так много групп — у нас больше солисты с группами, его поддерживающими. Я предпочитаю группы”. Джексон согласился с преимуществами равенства в группе и ценит то, что у каждого есть возможность поделиться своими оригинальными песнями и спеть самому. Тем не менее, он был скромен в отношении своих собственных певческих способностей, отметив: “Я могу петь, но Джон и Тони могут ПЕТЬ!” Участники Silent Partners также посетовали, что "иногда кажется, что их не приглашают выступать по причинам, которые не связаны с музыкой, и вместо этого возможности предоставляются белым музыкантам, которые не являются настоящими блюзовыми исполнителями. Эллисон объяснил, что, по его мнению, отличие настоящих блюзовых исполнителей заключается в том, как их жизненный опыт проявляется в их музыке, заставляя аудиторию испытывать похожие эмоции. Однако он пояснил, что он никоим образом не одобряет некоторые экстремистские, полные ненависти заявления, появившиеся на некоторых платформах социальных сетей, в которых утверждалось, что ни один белый человек не должен играть блюз. Он подчеркнул, что он просто хочет привлечь внимание людей к неравенству, которое присутствует в бизнесе, чтобы его можно было устранить и чтобы ко всем артистам можно было относиться с равным уважением. Он отметил, что многие чернокожие артисты боятся обсуждать эту тему из страха, что это будет неправильно истолковано как просто неприветливое отношение к любым белым артистам в этом жанре. “То, на чем настаивают руководители отрасли в наши дни, - это не блюз. Тяжело видеть, как некоторые белые артисты зарабатывают миллионы долларов на нашей музыке, хотя они даже не понимают нашу культуру. Я вижу девушку с высоко задранной юбкой и выпяченной грудью и она становится более востребованной, чем тот, кто действительно может исполнять музыку. Конечно, есть несколько белых артистов, которые спокойно соприкасаются с черной культурой, но большинство не интересуются ей. Блюз - это по сути черная музыка, а они даже не чувствуют себя комфортно в окружении чернокожих людей. К примеру, меня попросили сыграть с Джейми Джонсоном, который является кантри-артистом, поэтому я прошелся по Нэшвиллу, посидел в деревенских барах, послушал музыку и поговорил с кантри-музыкантами. Люди спрашивали, зачем я был там, но мне было интересно изучить их культуру и попытаться проникнуться ею, если я собирался играть в стиле кантри. Тот, кто вырос на музыке кантри, всегда сыграет ее лучше меня — это просто факт. То же самое и с группами регги. Однажды мне сказали, что я - хороший барабанщик, но мое регги - отстой. Вы должны проникнуться культурой жанра, чтобы играть в нём хорошо. А сегодня кажется, что люди могут перемешать всё и назвать это блюзом”. Новый релиз Silent Partners получает отличные отзывы, и, похоже, двери открываются для этой достойной группы. Эллисон отметил, что их химия становится только лучше с каждым шоу, и “это здорово, что мы действительно нравимся друг другу — теперь мы как братья. Мы делаем все, что в наших силах, и выкладываемся на каждом шоу”. Коулман согласился, отметив: “Я думаю, у нас есть потенциал стать одной из лучших блюзовых музыкальных групп в истории. Но мы должны оставаться сосредоточенными. Когда мы в Silent Partners , я не хочу играть Тони Коулмана. Мы хороши по отдельности, но еще лучше мы работаем вместе!” Зрители, которые придут посмотреть выступление Silent Partners, скоро поймут, почему ведущий автор журнала Blues Blast Марти Гюнтер описал их следующим образом: “Жгучий, обтягивающий... современный блюз, который наверняка заставит вас просить о большем. Движимый одной из лучших ритм-секций, когда-либо ступавших на блюзовую сцену... (это) душевный блюз от людей, которые действительно знают, что они делают”. 23 февраля , выпуск 17-8 , журнал Blues Blast Автор интервью Анита Шланк живет в Вирджинии и входит в совет директоров блюзового общества Ривер-Сити. Она была поклонницей блюза с 1980-х годов. Она и Тэб Бенуа стали соавторами книги "Блюзовая терапия", а все доходы от продаж пошли в фонд Харта. |
Категория: Блюзы и блюзики | Просмотров: 90 | Добавил: olegspbru | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |