В возрасте семи лет получил свою первую акустическую гитару. Пети уже в весьма юном возрасте часто появлялся в клубе "Золотой медведь" где легко можно было увидеть Джимми Хендрикса и Боба Дилана, легенд блюза Albert King, BB King и John Mayall. Все они впоследствии оказали серьезное влияние на творческое развитие его личности и будущую музыкальную карьеру
В конце 2003 года он начал активно петь блюз в лондонском метро. Такое подвижничество вызвало искреннее восхищение Клэптона и привлекло внимание средств массовой информации : BBC , прессы,телевидения.
"Зная, что Роберт Джонсон, Би Би Кинг, Howlin 'Wolf, Лонни Джонсон, Blind Lemon Jefferson и другие все это делали, я тоже делаю это, по существу на своей шкуре чувствую, что этои есть трудный, но единственно правильный путь. "Я знаю, что даже поклонники дэт-метал, готы, панки ... дети со скейтбордами любят блюз. Иногда юные металлисты приходят и говорят: "Вы лучше, чем группа, за которую мы только что заплатили 15 фунтов стерлингов. Такого рода признания производят впечатление на меня ».
В ноябре 2007 года Пети начал проект "Блююнивесити тур", - путешествие по всей Великобритании с лекциями в колледжах и университетах для того, чтобы рассказать побольше о жанре, и сделать блюз более доступным для молодых людей. В декабре 2008 года "Guitar & Bass Magazine "(один из крупнейших и наиболее читаемых в Великобритании музыкальных журналов) назвал первым альбом Пети "Guitararama" в Топе-10 альбомов года.
Весной 2009 года Пети двинулся с гастролями по Великобритании с бывшим Rolling Stone и Bluesbreakers -ом Миком Тейлором в качестве своего специального гостя. 26 июля 2010 года Пети выпустил свой второй альбом "The Crave " "Жажда", который был записан при участии Мика Тейлора, Дика Тейлора и Макса Миддлтона.
Стивен Дэйл Пети стал частым гостем на национальном, региональном и студенческом радио, в том числе с живыми выступлениями в студии и интервью специально по заказу BBC Radio
Гитарист, музыковед и музыкальный деятель, Пети является глашатаем "новой революции в блюзе". Пети чувствует, что блюз уходит на второй план Британского музыкального сознания и пытается разжечь пламя новой блюзовой революции, стремится восстановить блюз по популярности, которую тот пережил во время британского блюзового бума середины 1960-х годов.
Пети читает лекции по блюзу, его истории, его наследии и перспективах. Он хочет увлечь широкие массы "сырым, глубоким блюзом». (Трудное дело, от себя скажу) "Этими мастер-классами я хочу поделиться страстью моей жизни в более интерактивной форме, познакомить с этим прекрасным явлением, которое лежит в основе всей современной гитарной музыки и, следовательно, познакомить с самой популярной музыкой за последние 100 лет»