В 1977 году он и барабанщик Нейл Гувин работали вместе в группе Sugar Ray & the Blues Stompers в Южном Род Айленде. В то же самое время Ронни Эрл, тогда еще Литл Ронни со своей настоящей фамилией Хорват, искал достойных партнеров для исполнения блюза в тяжелые годы засилья диско.
Ронни работал в Новой Англии в группе Джона Николаса The Rhythm Rockers. Тот позже уезжает в Техас и присоединяется к Asleep At the Wheel. Ронни создает собственный бэнд Hound Dogs, в числе прочих музыкантов с басистом Майклом Уордом Michael“ Mudcat” Ward.
Они базируются в клубе «Спик изи» в Кэмбридже , США, где аккомпанируют даже такой крупной величине, как Mama Thornton. Спустя некоторое время эта пара вынуждена была искать себе коллег, хорошо играющих блюз. Они находят их в Провиденсе в The Met Café , где барабанщик Нейл Гувин, на которого они было положили глаз, предложил им в придачу к себе довеском певца и харписта Шуга Рей Норсия.
И история блюза потекла в новом направлении. После присоединения к группе весьма состоятельного в своем деле пианиста Энтони Гераци Little Anthony Geraci, состав был сформирован окончательно и перекрещен в Sugar Ray and the Bluetones.
Дни летели, Ронни Эрлу тогда приходилось действовать как агенту группы, напрямую договариваясь с владельцами клубов о дате , времени и цене предстоящих выступлений.
Во многом благодаря ему у них были практически регулярные концертные туры в клубах Балтимора, Западной Вирджинии, Ричмонда. В Массачусеттсе группа играет регулярно вечером по воскресеньям. Они наконец впервые записываются, четыре песни на 45-ке, в том числе первая композиция Норсия , “Bite the Dust”. Пластинка крутилась в блюзовых клубах Новой Англии и сейчас является коллекционной редкостью.
В 1980-х группа продолжила пополнять свою репертуар и вырабатывать стиль, ее аудитория продолжает расти, несмотря на то, что диско доминировало и было совершенно безжалостно к иным жанрам.Блюз было почти невозможно услышать на радио, он стал практически невидимым для широкой музыкальной общественности.
Группа однако, сумела удержаться на плаву. В дополнение к своим собственным шоу этому помогали и нередкие случаи выступлений с таким гигантом блюза, как Big Walter Horton. Одно из их совместных шоу было записано и в 1980 стало альбомом Little Boy Blue. За который, кстати, никаких «роялти» ни музыкантам группы, ни наследникам Хортона не платят до сих пор.
Еще одна чикагская легенда, Хьюберт Самлин Hubert Sumlin был одно время нанятым участником их группы, пока тогдашний альянс Самлина с Эдди Шоу испытывал трудности с организацией туров. Слайд гитарист Джи Би Хатто J. B. Hutto тоже пользовался услугами Шуга Рэя и его группы в те годы во время своих первых турне по Новой Англии и они перечислены сопровождающими музыкантами на некоторых его альбомах.
Большой удачей для того тяжелого времени были их совместные концерты с пианистом Рузвелтом Сайксом и серия концертов с Биг Джо Тернером и его тогдашним аккомпаниатором Ллойдом Гленном.
Напряжение и кутерьма постоянных путешествий на большие расстояния, тяжелый труд за маленькое денежное вознаграждение и нездоровый задор от различных взбадривающих психоактивных веществ , все это вместе создало давление, которому было сопротивляться нелегко и удавалось не каждому. Нейл Гувин спрыгнул с этой карусели и был заменен на даму-барабанщика Олу Диксон из Нью-Йорка.
Позже ее сменил Тед Харви, из группы Hound Dog Taylor and the Houserockers. Тед играл в группе около года. Потом и сооснователь Ронни Эрл сам ушел в более солидный на то время коллектив, на место освобожденное Дюком Робиллардом, в Roomful of Blues
Робиллард , присоединившись было к рокеру Роберту Гордону, который делал ставку на новую волну и рокабилли, провел у того лишь несколько недель и несмотря на высокую оплату, решил вернуться в Roomful, недовольный отдельными аспектами шоу Гордона.
Однако он сразу понял, что «no room in Roomful”, место уже занято Ронни Эрлом, и что возвращение его не приветствуется новым руководителем группы тенор-саксофонистом Грегом Пикколо. На том карьера Робилларда в группе, которую он основал, и закончилась.
Между тем Bluetones, ничуть не смущаясь передрягами с составом, стали первыми из блюзовых групп того поколения, которые выступили в Европе, получив разрешение на месяц работы в Испании. Младший брат Mudcatа Джеффри организовал им концерты в Барселоне .
А потом и сам Шуга Рей уходил в девяностых работать в Roomful of Blues к своему бывшему партнеру по «Блютонсу» Ронни Эрлу. И все-таки для тех лет Шугар Рэй был одним из наиболее серьезных фигур первого поколения музыкантов, возрождавших белый блюз после его забвения в 70-80х.
Пять альбомов, которые он выпустил в последние десять лет, демонстрируют его нам, как певца и гармошечника редкой умелости и разнообразия в исполнении.
Группа Bluetones в нынешнем виде является проектом с двумя лидерами: певцом и харпистом Норсия и гитаристом "Монстром" Майком Уэлчем. Уэлч некоторое время испытывал затруднения с развитием собственной карьеры, затормозившейся после трех ярких альбомов в 1990-х годах , которые были записаны им еще в возрасте вундеркинда. В «Блютонсах» он нашел себя. Стабильность Bluetones по-прежнему придают впечатляющие ветераны: Нейл Гоувин Gouvin на барабанах, Майкл Мэдкэт Уорд "Mudcat" Ward на бас-гитаре, и Энтони Гераци на фортепиано и клавишных.