21:43 Supertramp – Breakfast In America |
Замечательный винил 1979 года Supertramp – Breakfast In America вышел в цифровом варианте на компакт диске уже в 1983 году на том же лейбле A & M Records (CD-3708) Всё это честно обозначено на задней стороне обложки, что косвенно указывает на то, что компакт диск появился на рынке примерно году так в 1999, когда ADA Sound Ltd развернулась вовсю.
Supertramp - Casual Conversations Breakfast in America - шестой студийный альбом английской рок-группы Supertramp, выпущенный лейблом A & M Records 16 марта 1979 года. Он был записан в 1978 году на студии Village Recorder в Лос-Анджелесе. В Великобритании "The Logical Song" и заглавный трек вошли в топ-10 хитов, единственных, которые были у группы на родине.
На 22-й ежегодной премии "Грэмми" в 1980 году "Breakfast in America" получил две награды за лучшее оформление альбома и лучшую неклассическую запись, а также имел номинации на "Альбом года" и "Лучшее вокальное поп-исполнение дуэтом или группой". Он получил четырехкратный платиновый сертификат RIAA и стал самым продаваемым альбомом Supertramp: в США было продано более 4 миллионов копий, во Франции - более 3 миллионов (четвертый в истории альбом-бестселлер). Он занимал 1-е место в чарте Billboard Pop Albums в течение шести недель, до 30 июня 1979 года. Альбом также занял 1-е место в чартах Billboard Pop Albums в Норвегии, Австрии, Западной Германии, Нидерландах, Испании, Канаде, Австралии и Франции.
Как и в случае с альбомом Even in the Quietest Moments..., Рик Дэвис и Роджер Ходжсон написали большинство своих песен по отдельности, но тему для альбома придумали совместно. Их первоначальная концепция заключалась в том, чтобы выпустить альбом песен о взаимоотношениях и противоречивых идеалах (между Дэвисом и Ходжсоном), который должен был бы называться "Hello Stranger". Ходжсон объяснил: "Мы поняли, что в некоторых песнях два человека действительно разговаривают друг с другом и друг на друга смотрят. Я мог бы критиковать его образ мыслей, а он мог бы оспаривать мой взгляд на жизнь [...] Наши взгляды на жизнь такие разные, но я люблю его. Этот контраст - то, что заставляет мир вращаться, и то, что заставляет вращаться компанию Supertramp. Его убеждения - это вызов моим, а мои убеждения - вызов его убеждениям".
В конце концов от этой идеи отказались в пользу альбома просто "веселых" песен, и хотя Дэвис изначально хотел сохранить название "Hello Stranger", Ходжсон убедил его изменить название альбома на "Breakfast in America". Позже Ходжсон прокомментировал это так: "Мы выбрали это название, потому что оно было забавным. Оно соответствовало веселой атмосфере альбома". Из-за названия и явной сатиры на американскую культуру на обложке и в трех песнях ("Gone Hollywood", "Breakfast in America" и "Child of Vision") многие слушатели восприняли альбом как сатиру на Соединенные Штаты. Все участники Supertramp настаивали на том, что неоднократные отсылки к культуре США являются чистым совпадением и что такой тематической сатиры не было задумано. Ходжсон описал это неправильное представление как параллель с тем, как их "Преступление века" (1974) часто неверно интерпретируется как концептуальный альбом.
"Gone Hollywood" - первый трек "Завтрака в Америке". Песня, написанная Риком Дэвисом, рассказывает о человеке, который переезжает в Лос-Анджелес в надежде стать кинозвездой, но обнаруживает, что это гораздо труднее, чем он себе представлял. Он тем не менее борется и иногда впадает в отчаяние, пока в конце концов не добивается своего и не становится "притчей во языцех". Изначально текст песни был более мрачным, но под давлением других участников группы Дэвис переписал его, сделав более оптимистичным и коммерчески привлекательным. Автор Billboard Дэвид Фаррелл (David Farrell) счел, что, за исключением вокала Дэвиса, песня звучит как песня Queen.
"Child of Vision" - заключительный трек. Как и в "The Logical Song", в нем в качестве основного инструмента используется электропианино Wurlitzer. После лирической части песня переходит в длинное соло, исполняемое на рояле вместе с оригинальной мелодией на Wurlitzer. Трек завершается коротким соло на саксофоне Джона Хелливелла. Роджер Ходжсон сказал, что песня была написана как эквивалент "Gone Hollywood", в которой рассказывалось о том, как живут американцы, хотя он признался, что на момент написания песни у него было лишь ограниченное представление о культуре США. Он также сказал, что есть небольшая вероятность того, что при написании текста он подсознательно имел в виду Рика Дэвиса.
Каждая песня была написана одним музыкантом, но на центральной виниловой этикетке было напечатано "Слова и музыка Роджера Ходжсона и Рика Дэвиса", что объединяло их и вносило путаницу в вопрос о авторстве композиции. Менеджмент Роджера Ходжсона назвал "The Logical Song", "Breakfast in America", "Take the Long Way Home", "Lord Is It Mine" и "Child of Vision" "песнями Роджера"; однако это, по-видимому, не означает, что он обязательно написал их сам. Сам Ходжсон приписывает Дэвису написание вокальной гармонии для "The Logical Song". Дэвис упомянул "Пять песен, которые я записал на Breakfast", но не уточнил, какие именно.
Альбом прошел два этапа демозаписи. Первые были домашними демозаписями, в каждой из которых главный автор песен (либо Рик Дэвис, либо Роджер Ходжсон) пел и играл либо на акустическом пианино, либо на электрическом пианино Wurlitzer. Вторыми были демо-версии из восьми треков, записанные в студии Southcombe в Бербанке, Калифорния, в конце апреля - начале мая 1978 года. Именно при создании этих демозаписей группа разработала аранжировки минусовок для всех песен (за исключением "Take the Long Way Home") и определила порядок, в котором они появятся на альбоме.
Чтобы не тратить много времени на сведение, группа и ее продюсерская команда посвятили неделю экспериментам с различными постановками звучания, пока не нашли, казалось бы, идеальную. Усилия оказались напрасными, так как команда инженеров в конечном итоге потратила более двух чрезвычайно напряженных месяцев на поиски подходящего варианта и завершила работу только по истечении этого срока, да и то, только потому что подошел крайний срок, а не потому, что они были удовлетворены результатами.
Сообщается, что на альбоме почти не было напряженности в отношениях между Ходжсоном и Дэвисом. Инженер Питер Хендерсон вспоминал: "Они фантастически ладили, и все были по-настоящему счастливы. Была очень, очень хорошая атмосфера, и я думаю, что все были действительно воодушевлены записями и реакцией A & M на них". Ходжсон оспаривал это, говоря, что у них с Дэвисом были разные творческие предпочтения, и что он чувствовал, что Дэвису не нравились многие из его песен, но тот молчал о своем недовольстве, потому что чувствовал, что остальные его не поддержат и проголосуют против него. Журналист Melody Maker Гарри Доэрти предложил третий взгляд на взаимодействие дуэта во время записи альбома: "За три дня, проведенных с группой, я, кажется, ни разу не видел, чтобы Дэвис и Ходжсон общались, кроме обмена вежливыми приветствиями".
Обложка альбома изображает вид на Манхэттен как бы из иллюминатора самолета. Дизайн обложки был разработан Майком Дудом и Миком Хаггерти. На снимке изображена американская актриса и комедиантка, певица Кейт Мурта, одетая официанткой по имени Либби из закусочной, в позе статуи Свободы, держащая в одной руке стакан апельсинового сока на маленькой тарелочке (вместо факела на статуе), а в другой - складное ресторанное меню. на котором написано "Завтрак в Америке".
На заднем плане изображен финансовый центр в нью-йоркском районе Манхэттен, а горизонт Нижнего Манхэттена представлен коробками из-под кукурузных хлопьев, пепельницами, столовыми приборами (для кафе), бутылочками из-под сиропа для блинчиков, ящиками для яиц, солонками и перечницами, кофейными кружками, бутылочками из-под кетчупа и горчицы и т.д. Все это хозяйство с помощью спрея выкрашено в белый цвет. Башни-близнецы Всемирного торгового центра выглядят как две стопки коробок, а тарелка с завтраком символизирует Бэттери, пункт отправления парома на Стейтен-Айленд. Фотография на задней стороне обложки, на которой участники группы завтракают, читая газеты своего родного города, была сделана в закусочной под названием Bert's Mad House.
В 1980 году "Breakfast in America" получил премию "Грэмми" за лучшее оформление конверта звукозаписи, обойдя, в частности, альбомы Talking Heads и Led Zeppelin.
"Breakfast in America" в течение шести недель возглавлял рейтинг Billboard 200 в США и стал самым продаваемым альбомом Supertramp, а также выпустил четыре хитовых сингла: "The Logical Song", "Goodbye Stranger", "Take the Long Way Home" и заглавный трек. "Завтрак в Америке" стал самым популярным альбомом Supertramp. К 1990-м годам его тираж превысил 18 миллионов копий по всему миру. К 2010 году было продано более 20 миллионов копий альбома.
В положительной рецензии для журнала Rolling Stone музыкальный критик Стивен Холден оценил Breakfast in America как шаг вперед по сравнению с "образцами извилистой эзотерики, подобной Genesis", на предыдущих альбомах Supertramp и назвал его "идеальным для учебника альбомом пост-битловского английского арт-рока, ориентированного на клавишные, который демонстрирует самый точный баланс между квазисимфоническим классицизмом и рок-н-роллом ... представленные здесь песни необычайно мелодичны и лаконично структурированы, что отражает увлечение этих музыкантов американской поп-музыкой с момента их переезда в Лос-Анджелес в 1977 году".
Критик Village Voice Роберт Кристгау был менее впечатлен, заявив, что "альбомные хуки" вызывают "редкие вздохи удовольствия", но в целом альбом лишен эмоциональной наполненности из-за "бойких" текстов и отсутствия "вокальной индивидуальности (в отличие от точного пения) и ритмической направленности (в отличие от ритма)". Колин Ларкин, пишущий в "Энциклопедии популярной музыки" (2006), сказал, что альбом "faultless", невольно "возвысил" Supertramp до "первого дивизиона рока".
В ретроспективном обзоре для AllMusic Стивен Томас Эрлевайн (Stephen Thomas Erlewine) похвалил альбом за "четко написанные, запоминающиеся, хорошо сконструированные поп-песни" и назвал его "вершиной творчества группы". Джон Доран из BBC Music сказал, что написание песен отличается "непревзойденным качеством", и заявил, что "любой из десяти треков мог бы стать хитовым синглом". Тайлер Фишер (Tyler Fisher) из Sputnikmusic сказал, что синглы группы в основном яркие из-за их "цепляющих элементов", а баллады назвал "абсолютно ужасными".
Роб Шеффилд, автор книги The Rolling Stone Album Guide (2004)., высказал мнение, что его "приятными моментами" были, в том числе "веселая "Take the Long Way Home", безумная "Logical Song" и "Goodbye Stranger". Уильям Пинфолд из Record Collector назвал альбом "классическим примером безупречно сыгранных песен" и образцом продюсирования трансатлантического софт-рока конца 70-х".
В 1987 году историк музыки Джоэл Уитберн назвал "Breakfast in America" четвертым по значимости альбомом всех времен. В 1994 году по версии Книги рекордов Гиннесса "1000 лучших альбомов всех времен", "Breakfast in America" занял 207-е место в списке величайших рок- и поп-альбомов всех времен, а в 2006 году был признан 69-м величайшим британским рок-альбомом всех времен в опросе представителей индустрии классического рока.
Признавая немилость группы среди музыкальных критиков на протяжении всей их карьеры, журнал Q в 2006 году поставил Breakfast in America на второе место в своем списке "Записи, которые можно любить". В 2000 году он занял 294-е место в списке 1000 лучших альбомов Колина Ларкина за все время. "The Logical Song" в 1979 году получила премию Айвора Новелло как "Лучшая песня в музыкальном и текстовом плане".
|
|
Всего комментариев: 0 | |