03:36 The Moody Blues - Every Good Boy Deserves Favour |
Every Good Boy Deserves Favor ,"Каждый хороший мальчик заслуживает благосклонности" - седьмой студийный альбом группы The Moody Blues, выпущенный в 1971 году. Альбом достиг 1-й строчки в британском альбомном чарте, в дополнение к трехнедельному пребыванию на 2-й строчке в Соединенных Штатах, и выпустил один сингл, вошедший в топ-40, "The Story in Your Eyes". Название взято из студенческой мнемоники для строк скрипичного ключа: E-G-B-D-F. Эти ноты звучат на фортепиано во время трека "Шествие", и тема звучит на протяжении всего альбома. Обложка альбома, созданная художником Филом Трэверсом, была вдохновлена работой немецкой художницы Суламифь Вюльфинг под названием "Доктор Кристалл". Альбом в значительной степени является продолжением своего предшественника по стилю, без какой-либо новой грандиозной концепции или тематики. Басист Джон Лодж объяснял: "Наш новый альбом станет продолжением того, что мы сделали в "Балансе". Мы подумали, что если у нас все получается, то мы должны продолжать в том же духе".Гитарист Джастин Хейворд (Justin Hayward) продолжает размышлять об альбоме: "Я думаю, что Every Good Boy Deserves Favor - это своего рода пластинка - поиск. Это было сделано в период нашего огромного успеха, и это вызвало у нас чувство вины, неадекватности и неуверенности в себе, которое сопутствует такому успеху. Это горько-сладкая запись, которая указала направление для следующего альбома, ставшего точкой отсчета". Трек- пролог "Procession" - единственная песня группы, написанная всеми пятью участниками. Он был задуман как описание истории музыки с начала времен до записи альбома. Единственные три слова, которые звучат в этом треке — "desolation", "creation" и "communication" — аналогичным образом используются (наряду со многими другими словами на "-ation") в "One More Time to Live". Барабанщик Грэм Эдж вспоминает: "В те дни мы были полны решимости! Мы решили, что сможем создать произведение, которое покажет историю музыкальной эволюции. Мы начали с того, что издавали хрюкающие звуки и ударяли по полым бревнам, и это превратилось как в восточную музыку, так и в конечном итоге в западную".
"The Story in Your Eyes" открывает альбом и была естественным выбором в качестве сингла. Хейворд вспоминает, как писал эту песню: "Однажды, когда я был дома, она просто родилась из моей акустической гитарe. Я как раз играл на своем Martin D-28...и первое, что пришло мне в голову, - это середина восьмой части. И с этого момента вся остальная часть песни сложилась воедино. Я намеренно с самого начала рассматривал ее как более жесткую и зажигательную. Всего за пару недель до прихода в студию я записал ее версию с Майком у него дома, где только я играл на гитаре, а он разрабатывал фортепианную партию для завершения. Затем Майк записал восемь или 12 треков на Mellotron, переключаясь с одной машины на другую. И это зазвучало хорошо только после того, как он сделал мультитрекинг".
Тексты песен были вдохновлены отношениями, а также личной динамикой группы. Он объясняет: "Это всегда история любви, не так ли? Хотел бы я рассказать вам больше, но кое-что из этого является личным. Несмотря на свой личный характер, "The Story in Your Eyes" также в некотором роде рассказывает о группе. "Мы - часть пылающего огня, и из пепла мы можем построить новый день". В этом есть что-то вроде признания, поскольку вскоре нам предстояло пройти через довольно неловкий этап".
Трек "Emily's Song" был написан Джоном Лоджем для его новорожденной дочери.
"Nice to Be Here" - это причудливая песня Рэя Томаса, в которой он представляет, как человек становится свидетелем концерта лесных обитателей, играющих на самодельных инструментах. Томас всю жизнь восхищался природой и любил детские книги Беатрикс Поттер. Томас вспоминает: "Я с детства любил рыбачить. Обычно я проводил неделю в лагере на берегу озера, занимаясь рыбной ловлей. Поначалу все дикие животные бросаются на вас, но после того, как вы проведете там несколько дней, они понимают, что вы не представляете для них никакой угрозы. Они липнут к ногам, мне даже попадались зимородки, которые садились на конец моего удилища. Я получил огромное удовольствие, когда написал " 'Silver minnows were devising. Water ballet so surprising'."".
Он с теплотой вспоминает эту сессию: "Записывать песню было очень весело. Особенно старался заставить Джастина сыграть гитарное соло, используя только одну струну, как лягушка в тексте песни. На самом деле ему удалось свести все к двум струнам!"
Задумчивая песня "You Can't Never Go Home" была вдохновлена горем. Хейворд вспоминает в одном из более поздних интервью: "Я помню, что я тогда переживал эмоционально – я терял людей, и в моей жизни было много горя. Это было трудное время для меня, те первые годы существования the Moodies. Стоит помнить, что нужно ценить то, что есть сейчас".
Сессии проходили с ноября 1970 по март 1971 года, с перерывом в декабре на американское турне, где они выступали в Карнеги-холле. За сессиями снова наблюдали продюсер Тони Кларк и инженер Дерек Варналс. Большая часть альбома была записана в Уэссексе, Лондон, вместо их обычной студии Decca в Западном Хэмпстеде.
Для "Procession" Грэм Эдж использует недавно изобретенную электронную ударную установку, которую он разработал совместно с Брайаном Гроувзом из Университета Сассекса. Это, вероятно, первое использование электронной ударной установки на пластинке. Эдж описывает технологию так: "Передо мной была панель управления. На обратной стороне были кусочки резины с серебристой бумагой, с катушкой, которая двигалась вверх и вниз внутри магнита, генерирующего сигнал. Когда он работал, это было превосходно, но он был очень чувствителен к любому скачку напряжения или изменению напряжения в электросети. Когда я пытался использовать его на сцене, весь набор выходил из строя, как только кто-нибудь включал и выключал освещение сцены. Это было нормально для студийного использования, так как, если бы что-то пошло не так, вы могли бы отключить его и начать все сначала!"
Он продолжает: "Видите ли, это было до появления кремниевых чипов, и я использовал транзисторы. У меня там было что-то около пяти тысяч транзисторов, и это создавало какие-то действительно странные поля. Практически все могло сработать. Раньше это прекрасно работало дома. И это прекрасно работало на репетициях, но когда мы впервые попытались использовать это на сцене - каждый раз, когда мы пытались использовать софиты, - они отключали его, поэтому я просто убрал его".
Он размышляет о своих мотивах, побудивших его попробовать новую технологию: "Я всегда страдал из-за того, что барабанный бой был иногда не в лад. Поэтому мне нужна была ударная установка, которую можно было бы настроить в соответствии с тональностью песни. Вот почему люди начали приклеивать к барабанам пачки из—под сигарет и все такое - чтобы устранить этот звон и не мешать гитарам.
На "The Story in Your Eyes" Хейворд играет на акустической гитаре в качестве бэк-трека, а позже на нее накладывается электрогитара. Он объясняет: "Сначала я записал акустическую гитару, используя Martin D-28, а за барабанами сидели я и Грэм Эдж, и затем уже добавлял наложение. Я дважды записал акустику. Когда пришло время играть на электрогитаре, я использовал вишнево-красную [Gibson] ES-335 1963 года выпуска, которая была у меня с 1968 года. Электрогитара ES—335, которая открывает песню (включая обратную связь, настроенную на ноту Ля) и звучит на протяжении всей песни, подключается непосредственно к обычному каналу усилителя AC30 Top Boost на полную мощность. В соло и в конце это снова ES-335 с реверберацией Marshall".
Хейворд размышляет о влиянии Майка Пиндера на аранжировки их песен и о том, как он помогал задавать ритм при записи песен в студии: "Его вклад заключался в формировании ритма группы, потому что, если послушать ранние записи, основной ритм задается тамбурином, на котором всегда играл автор: Майк. Майк никогда не играл на пианино или на чем-то подобном в первом треке. Мы играли на барабанах, бас-гитаре и Майк на тамбурине. И именно Майку мы подражали - все мы, даже Грэм на барабанах, подражали Майку, и поэтому темп всегда задавал он. Вы слушаете ранние записи, вы видите, как сначала звучит бубен, как в "The Story In Your Eyes".
При записи песни Майка Пиндера "My Song" артист хотел, чтобы его вокал звучал так, будто он находится за пределами планеты, смотрит на неё сверху вниз, как астронавт во время выхода в открытый космос. Для достижения эффекта инженеры Дерек Варналс и Дэвид Бейкер соорудили ему большую картонную коробку, которую он надевал на голову. Варналс вспоминает: "Затем я отфильтровал сигнал, чтобы он звучал как передача из космоса. Мы пытались создать что—то серьезное, но все истерически смеялись – все, кроме Майка, который был единственным человеком, который не мог видеть того, что видели мы: совершенно в духе Монти Пайтона изображение человека, стоящего совершенно неподвижно с коробкой на голове. В итоге получилось что-то вроде "Дарта Вейдера", но это было за несколько лет до того, как были сняты "Звездные войны"
Впервые альбом вышел в виниловом варианте в 1971 году на лейбле Threshold (THS 5) В 1995 году появилась первая версия в варианте компакт диска на Mobile Fidelity Sound Lab – UDCD 643 и Deram – UDCD 643. Threshold выпустили ремастированное издание на компакт диске в 1997 году (844 772-2 ) . В России альбом выпускался тремя пиратскими фирмами, у автора сообщения - с раскладывающимся буклетом (гармошкой) на 8 панелей (страниц). и этот релиз, вышедший не ранее 2003 года, содержит следующий текст на русском языке на задней стороне обложки: "Лицензионное соглашение № M3-II / 75 / 2003 от 20.02.03 Только для продажи на территории России" ℗ & © 1971. Матричный код - MB-1154.
Некоторый опыт позволяет без особой уверенности утверждать, что этот выпуск был сделан пиратской фирмой Azia Records. Кроме них, в 1997 году альбом выпускался ООО "ДОРА" (JPCD 9710596) и пиратом с матричным кодом MDCD 051, в 2000 году не оставившим более никаких следов о себе..
Threshold Records - лейбл звукозаписи, созданный рок-группой Moody Blues. Название лейбла произошло от названия их альбома 1969 года On the Threshold of a Dream. Группа создала этот лейбл, чтобы выпускать художественно оформленные кавер-версии для своих пластинок, а также сольные альбомы участников группы. Threshold курировался лейблами Decca Records в Великобритании и лейблом London Records в Соединенных Штатах.
После 1976 года the Moody Blues вернулись к выпуску своих альбомов на лейбле Decca Records (а позже на PolyGram и Universal Records), но компания Threshold и ее логотип сохранялись на протяжении многих лет как средство продажи их пластинок через их собственный магазин звукозаписи в Кобэме, графство Суррей. В конце 1970-х годов в Суиндоне, Англия, также существовал магазин грампластинок Threshold.
Последующие альбомы The Moody Blues, вплоть до альбома Strange Times 1999 года включительно, были выпущены под маркой "в ассоциации с Threshold Records".
|
|
Всего комментариев: 0 | |