15:15
Wes Montgomery and the Wynton Kelly Trio 1965 Smokin` at the Half Note

На виниле альбом вышел в 1965, в 2005 году появился на компакт диске, выпущенный на том же лейбле Verve Records ( 0075021034761) в серии Verve Master Edition. Всего по миру коллекционеры вбили в базу "Дискогз" 71 издание этого альбома . Заняла в этом ряду своё место и российская версия, скопированная с выпуска Verve 2005 года неизвестно кем в тот же год или годом позже.

Wes Montgomery and the Wynton Kelly Trio - Smokin at the Half Note

Легендарная сессия грамзаписи, записана вживую в июне 1965 года в клубе Half Note в Нью-Йорке и 22 сентября 1965 года в студии Van Gelder Studios в Энглвуд-Клиффс, Нью-Джерси. Альбом объединяет гитариста Монтгомери с ритм-секцией Майлза Дэвиса 1959-1963 годов в составе Уинтона Келли, Пола Чемберса и Джимми Кобба. Версии треков "Unit 7" и "Four on Six", вошедшие в альбом, помогли утвердить эти произведения в качестве джазовых стандартов.

Монтгомери ранее неоднократно выступал с Келли, а его трио с Чемберсом и Коббом записывало более ранние альбомы Монтгомери для лейбла Riverside, вроде Full House. Летом 1965 года квартет совершил турне по крупнейшим джазовым клубам США, а также выступил на Ньюпортском джазовом фестивале днем в воскресенье, 4 июля. Выступление было частью серии музыкальных шоу Алана Гранта "Портрет в джазе" и Грант слышен, как ведущий шоу, представляющий музыкантов и задающий им вопросы.

Только два из пяти треков оригинального альбома были записаны сразу - "No Blues" и "If You Could See Me Now". По просьбе продюсера Крида Тейлора остальные три были перезаписаны три месяца спустя в студии Руди Ван Гелдера в Нью-Джерси.

Пэт Метени заявил New York Times в 2005 году, что соло на "If You Could See Me Now" с этого альбома было его любимым за все время. Он назвал Smokin' at the Half Note "абсолютно величайшим джазово-гитарным альбомом, когда-либо созданным. Это также пластинка, которая научила меня играть".

Smokin' at the Half Note, сохранила игру Уэса на вершине его импровизационного дара в сопровождении прекрасной, тонко чувствующей музыку ритм -секции. Многие считают ее лучшей пластинкой одного из самых изобретательных гитаристов в истории джаза. Джазовый критик Allmusic Джим Смит назвал альбом "незаменимым для прослушивания всем, кто хочет услышать, почему динамичные живые выступления Монтгомери считались вершиной его блестящей и невероятно влиятельной игры на гитаре". И написал, что "Монтгомери никогда не играл с таким драйвом и уверенностью, и на каждом шагу его поддерживали по-настоящему дымящееся трио Уинтона Келли".

В своей рецензии для Чикагского института джаза критик Стюарт Николсон высоко оценил альбом в целом, написав: "Именно в джазе его влияние ощущалось наиболее сильно. Его стиль и звучание стали образцом для подражания для последующих поколений гитаристов, и их можно услышать в игре Джорджа Бенсона, Эмили Ремлер, Брюса Формана, Пэта Метени, Марка Уитфилда, Кевина Юбэнкса и множества других. Эти записи в какой-то мере иллюстрируют, почему Монтгомери перевернул мир джаза с ног на голову, последствия чего все еще ощущаются нами сегодня".

Этот перевыпуск 2005 года включает несколько треков, оставшихся за рамками оригинального LP, четыре из которых были позже выпущены на альбоме - Грэмми-победителе Willow Weep For Me с перезаписанными струнными и духовыми, но на этом компакте они - в своей первозданной свежести - чистый, прямой, не подверженный дурным звукооператорским изыскам великий Уэс Монтгомери.

Музыканты: Уинтон Келли- фортепиано, Уэс Монтгомери - гитара, Поль Чамберс - бас, Джимми Кобб - барабаны. Запись была сделана в июне и сентябре 1965 года в Нью Йорке и Энглвуд Клиффсе, Нью Джерси.

Впервые опубликовано 05.02.2011

 

Категория: Мои пираты | Просмотров: 88 | Добавил: olegspbru | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar