12:25 William Clarke The Early Years, 2006 |
Имеет смысл сделать сообщение сразу о двух компакт дисках. Это - не два диска в одной коробке, как бывает часто, а две коробки - том первый и том второй. То есть William Clarke – The Early Years Volume 1 1978 -1985 и William Clarke – The Early Years Volume 2 1985 -1991, вышедшие между 2006 и 2008 годом на Watch Dog Records – WD1008 и WD1009, фирме , которая принадлежала самому Кларку и его наследникам и известна миру только тем, что выпускала, за редким исключением, только Кларка. том первый Номер на матрице 1/1DCA20362* WILLIAM CLARKE — THE EARLY YEARS --- vol 1 01 или vol 2 01. SID-кодов пресс-формы - нет, вместо них есть цифры 41144842 и 33761214 соответственно. Полиграфия слабенькая, буквы текстов размыты, но я с трудом себе представляю риск российского пирата, который взялся тиражировать для продаж в России очень малоизвестного харписта. Так что, - пират это или реальная продукция Watch Dog Records - вопрос остаётся открытым. том второй В первой половине 90-х годов Кларк стал безусловным лидером в области современного чикагского блюза и значительно обогатил возможности использования в нем губной гармоники. Но его музыка гораздо важнее техники. Кларк играет прямолинейный блюз, который - есть музыка для ушей и музыка эта потрясает. Кларк был оригинальным. В его музыке было продолжение и развитие классических традиций чикагской усиленной гармоники Блюз он открыл для себя, выясняя, кто автор наиболее симпатичных ему песен в альбомах ROLLING STONES 60-х годов. Подростком слушал клубные выступления Ти-Боун Уокер (T-Bone Walker), Биг Джо Тернера (Big Joe Turner), Лоуэлла Фулсона (Lowell Fulson), Биг Мамы Торнтон (Big Mama Thorton). Пытался играть на ударных, гитаре. Первыми учителями в игре на хроматической гармонике стали "Шейки" Джейк Харрис (Shakey Jake Harris) и Джордж "Гармоника" Смит (George Harmonica Smith), участник блюз-бэнда Мадди Уотерса (Muddy Waters). Окончив общеобразовательный колледж, проработал почти 20 лет заводским механиком, исполняя блюз по вечерам и уикэндам. Поддерживал во время выступлений Джорджа "Гармонику" Смита вплоть до смерти последнего в 1983С 1978 по 1988 на собственные средства записал и выпустил пять альбомов (Watch Dog Records). Несмотря на то, что ни один из альбомов не получил распространения на национальном уровне, в этот период Уильям Кларк шесть раз номинировался на премию имени У. К. Хэнди. Однако практически он оставался известен только узкому кругу знатоков калифорнийской блюзовой сцены. Спродюсированный и выпущенный на собственные средства шестой альбом привлек внимание фирмы Alligator и был переиздан на национальном уровне в 1990. Альбом вызвал сенсацию, ознаменовав появление на блюзовой сцене сложившегося, зрелого мастера, обладавшего свежими, оригинальными идеями и энергетикой, необходимой для их воплощения. К 10 летию со дня смерти музыканта усилиями его вдовы Жанетт Кларк-Лодовичи , дочери Джины Лопес, второго мужа Джо и с помощью его друзей-музыкантов был выпущен двойной компакт на фирме Watch Dog Records, это маленькая независимая фирма самого Кларка с 1983 и после его смерти по 2011 выпускала все его альбомы. В двухтомник вошли записи Кларка 1978-1985 и 1985-1991 годов. Конечно, среди этих вещей есть и совсем неудачные, например в томе 1, трек 5 (So All Alone), где певец время от времени совсем не попадает в ноту и музыкантам приходится на ходу подстраиваться друг под друга. С Кларком играют Ронни Эрл, Джонни Дайер, Митч Кэшмар, Рашид Абдулла и Джордж Гармоника Смит. Из вступительной статьи к первому тому , Дэйв Кинг, издание Cross Harp Cronicle: "За каждым состоявшимся мужчиной , как правило, стоит хорошая женщина и Уильям Кларк - не исключение. Сопровождая его всю супружескую жизнь, проходя с ним через все трудности и испытания от полной неизвестности до признания самым узнаваемым харпистом западного берега и чикагского блюза, с ним была его жена Жанетт. Она присутствовала почти на каждом его выступлении и каждой сессии звукозаписи, на каждом награждении и до его последнего сердечного приступа. Таким образом, никто лучше её не был знаком с его музыкой и никто лучше её не смог бы отобрать треки для этого двойного компакта. Когда Кларк умирал в 1996 , он хотел и желал одного - чтобы его и его музыку не забыли. Уважая его завещание, Жанетт выпустила эти компакты. Первый компакт (Watch Dog Records, WD1008) представляет период с 1978 по 1985, период перед подписанием контракта с Alligator Records. Хотя в те годы он продолжал развиваться, как артист, эти треки не менее безупречны, чем те, которые были предложены " Аллигатору". Жанетт вспоминала : "Хотя эти треки часто были записаны с одной попытки и музыканты, присоединялись к нему в студии часто спонтанно, часто соблазненные 75 долларами за запись, мы понимаем, слушая эти треки, как высок уровень их способностей и профессионализма. как быстро они становятся слаженной командой." Второй том (Watch Dog Records, WD1009) тоже имеет скромный 4 страничный буклет с сообщением Гордона Брауна (Gordon Brown) "Фаны, ликуйте - ещё несколько ранних записей великого Уильяма Кларка. Во втором томе мы получим потрясающую возможность наблюдать за развитием звукоизвлечения и своеобразного стиля этого блюзового гиганта на ранних стадиях его персонального путешествия к вершинам блюза. Я вспоминаю об отзывах о нём больших музыкантов в 1987: "Блюзовых харпистов (губная гармошка) есть много- говорил мне барабанщик Эд Манм (Ed Manm) - но если вы хотите услышать что-то исключительное, идите и послушайте парня, которого зовут Уильям Кларк ". Я понял это, прослушав альбом "Can't You Hear Me Calling" от Rivers Records (1983). Обложка альбома заинтриговала меня - черно-белая, с непритязательным фото сидящего человека, пьющего пиво. В воздухе просто витала какая-то скромность, неброскость. На черном фоне - другое фото, женщина глядит, улыбаясь понимающе. Жаннет, его жена, могла всегда следить, как он рос в большого мастера-блюзмена. "Она всегда была за меня горой, с самого начала, она - главная причина, почему я играю музыку", он говорил мне позже, так же честно и прямо, как и играл. "Я ждал в предвкушении, пока проигрывателе не заиграл первый трек "Ice Cream man". Первые же такты поразили меня. Это был мощный звук. Он свинговал, как сумасшедший. Музыка его была страстной и энергичной, в ней чувствовалось сильное влияние саксофона, ощущение биг-бэнда, которое возвращало меня к моей страсти к джазу. Звук был грубый, но утонченный. В нем было что-то серьезное, естественное (как и в обложке для пластинки). Я слышал разговоры музыкантов, затем крики "Blow, blow!", призывающие к взрывной гитаре Джоэла Фоя (Joel Foy). Бэнд был сплочён и свободен одновременно. В нем было спонтанное живое качество и контролируемый опыт музыкантов, которые точно знали, куда они направляются. "Что-то исключительное" началось. Мне понравилась его фразировка - одновременно и мощная, и с тонкими нюансами. В этом была своеобразная экономия. Обманчиво простая. То, как он держал ноту. Я никогда не слышал такого звукоизвлечения раньше и оно восхитило меня. Это было то, что они называли West Coast стилем, прививка на чикагский блюз свинга и джаза, как прививает садовник отросток культурной яблони на ветви дикой. Вдохновлённый прослушанным диском, я написал Кларку о том, как сильно мне нравится музыка, которую он делает. Спросил его, есть ли у него в планах поездка в Европу. два года спустя мы встретились за сценой после его выступления на блюзовом фестивале в Утрехте, в Нидерландах. Он показал мне несколько приемов игры на губной гармошке и это было начало нашей долгой дружбы. В последующие годы я узнал о нём больше, как о человеке, о его личных качествах и понял, как много для него значила музыка, которая была точным отражением его самого. Он говорил : "Мой блюз идет из глубины, от эмоций , прямо из сердца. Немного с джазовым подходом, немного со свингом ". Как все великие артисты, он старался играть так, чтобы это выглядело обманчиво легко. Его песни говорили о нём, как о человеке с чувством собственного достоинства, верном жене и семье, которую он сильно любил, человеке с корнями из рабочего класса и его борьбе за то, чтобы обеспечить семью, одиночестве при жизни в турах, наматывая тысячи километров для выступлений, ночей с party и выпивкой. Он был живым и щедрым человеком, как и его учителя Shakey Jake Harris и George Smith, он всегда был готов помочь советом и приободрить коллег. Круг замкнулся, почти 20 лет спустя я слушаю "Ice Cream man" вновь. Это уже другая версия, записанная около 1978 года. Она в духе свинговавшего в 1953 году Джона Брима, а Кларк немного переделывает её в манере Литл Уолтера. "Джон Брим говорил Уильяму, что ему очень понравилась такая версия. Я никогда не забуду радостную гримасу на лице Билли в тот момент" -вспоминает Жаннетт. Сейчас мы уже не можем точно сказать, какие музыканты играли на треках во втором томе (в отличие от первого тома, где составы музыкантов определены). Кассета с записями была найдена Жаннетт неподписанной, без указания дат записи. "Они считались просто черновыми записями. Я чуть было не назвала этот компакт диск "Затерянные кассеты Уильяма Кларка" Тем не менее , на обложке второго тома упоминаются Ронни Эрл, Джонни Дайер, Митч Кэшмар, Рашид Абдулла и Джордж Гармоника Смит, все - довольно известные для серьёзных любителей блюза имена. В самом ли деле именно эти музыканты участвовали в записях второго тома- точно утверждать невозможно. Слушая эти записи, мы можем определить первые признаки развития звукоизвлечения Уильяма, его вокала и стиля игры, столь знакомого по его поздним работам, которые стали столь значительны, что позволили появиться весьма востребованным пластинкам на солидном "Аллигаторе". Там он превратился в выдающегося певца, композитора и аранжировщика." Впервые опубликовано 20-03-2010 |
|
Всего комментариев: 0 | |