Сюда можно отнести любой стиль блюза, где губная гармоника играет центральную роль. Хотя гармоника и ранее присутствовала во многих записях кантри-блюза, она стала доминирующей силой в 50-х годах, когда она была украшена артистами, подобными Big Walter Horton, Little Walter и Junior Wells.
|
Электрическим блюзом можно считать любой тип блюзовой музыки с использованием электрических звукоснимателей на музыкальных инструментах. Гитара была первым инструментом, где это нашло применение и пионерами считаются T-Bone Walker в конце 1930х , John Lee Hooker и Muddy Waters в 1940х. |
Исполнители блюза и блюз-рока -выходцы из Восточной Европы и СНГ. Не имеют музыкантов лидеров, которых воспринимали бы в Западной Европе или по ту сторону Атлантики, как самодостаточные фигуры со своим оригинальным вкладом в развитие блюзовой истории |
Блюзовый гитарный стиль поджанра "кантри блюз". "Блюз восточного побережья" объединяет две основные школы под одним "зонтиком". Первая и самая заметная, состоит из учеников Пьемонтской школы района Восточного побережья (в первую очередь главного пьемонтского практикующего исполнителя, "Слепого Мальчика" Фуллера и еще ряда исполнителей (Биг Билл Брунзи, Блайнд Вилли МакТелл, Луис Прима, Джимми Рашинг, Кинг Куртис, Луис Джордан, Бенни Картер, Фарри Льюис, Сонни Терри и Бруни МакГи), которые поехали работать вдоль восточного побережья в начале-середине 50-х годов и в конечном итоге составили большую часть блюзовой сцены во времена городского "блюзового бума" середины 1960-х.
...
Читать дальше »
|
Наиболее ранний стиль блюзового поджанра "кантри блюз". Происходит по имени области вдоль реки Миссиссиппи от Мемфиса на севере до Виксбурга на юге и с востока от реки Яззу до Хелены , штат Арканзас на западе. Дельтой назвали осушенные болота с выкорчеванной древесной растительностью, где на плодородных почвах стали выращивать хлопок. |
Кантри-блюз (Сельский Блюз, англ. Country blues; также известен под названиями folk blues (фолк-блюз или народный блюз), rural blues (деревенский блюз), backwoods blues (захолустный блюз), downhome blues (провинциальный блюз) — поджанр блюза, архаический акустический блюз, основанный на сельском музыкальном фольклоре чернокожего населения США, в отличие от классического блюза, имевшего преимущественно городское бытование и поэтому называвшегося также биг-сити-блюзом (букв. блюз большого города)
|
Ранняя форма блюзовой музыки, популярная в 1920х. Сплав традиционного сельского блюза с городской театрально-водевильной опереточной музыкой, стиль также известен, как водевиль-блюз. Исполнялся женщинами певицами в сопровождении пианиста или маленького джазового коллектива. Ma Reiny, Ethel Waters и Bessy Smith были важными фигурами в распространении и популяризации блюза. |
Стиль поджанра " городской (урбан) блюз. Чикагский блюз - он же городской электрифицированный блюз - реакция переселившихся в города исполнителей блюза из сельскохозяйственных районов в шумные городские питейные заведения , где можно было петь блюзы и иметь возможность быть услышанными только имея усилители громкости для инструментов и пения. |
Блюз и блюз-рок, исполняемый британскими музыкантами. Характерно отсутствие элементов кантри и американы, признаков Ново Орлеанского блюза, редко имеют место джазовые элементы |
Буги - это повторяющийся "шагающий бас", мелодический узор, который используется в блюзе и первоначально исполнялся на пианино в музыке "буги-вуги", ритмичной и быстрого темпа. Характерный ритм и колорит буги позднее был адаптирован для гитары, контрабаса и других инструментов. Первые грамзаписи песен этого стиля появились в 1916 году. Большие свинговые оркестры 1930х имели много буги хитов, буги стал частью свинга, к 1950м буги встраивается в появившиеся рокабилли и рок-н-ролл. | |